Ошибка 1. Фокусировать внимание сразу на нескольких проектах
В начале нашего бизнес-пути мы совершили ошибку, параллельно открыв два направления: продажа ионизаторов воды и онлайн-образование. Первое активно развивалось и приносило прибыль, а второе наоборот требовало повышенного контроля.
Мы с коллегами тратили много ресурсов на поддержание менее масштабного проекта, при этом теряя качество перспективного.
Поняв свою ошибку, мы закрыли направление онлайн-образования и сконцентрировались на нашей непосредственной деятельности.
В таких ситуациях происходит отток финансов и ресурсов из прибыльных проектов в убыточные и невозможность масштабирования. Для интенсивного развития необходимо фокусироваться на одном направлении, а новые открывать лишь после того, как работа первого будет налажена.
Ошибка 2. Формулировать миссию и ценности компании на позднем этапе
Цель бренда необходимо формулировать на самых ранних этапах его становления. Без неё нет понимания, зачем компания существует.
Именно идеи проекта моделируют лояльную базу клиентов. Миссия и ценности организации напрямую влияют на доверие аудитории к бренду. Например, мы сформировали вокруг компании комьюнити людей, заботящихся о своём здоровье.
Ещё миссия служит внутренней мотивацией сотрудников. Масштабирование компании приводит к увеличению команды. При этом важно сохранить вовлеченность людей и готовность к изменениям.
Идеи и ценности создают чувство причастности каждого человека внутри команды к общему делу. Это помогает объединять, мотивировать и растить людей внутри компании.
Ошибка 3. Отказываться от финансового планирования
Не все предприниматели понимают, насколько важно выстраивать грамотное финансовое управление компанией. Отчёты о прибыли и убытках, движение денежных средств, платёжный календарь — не просто важные, а необходимые документы.
Без них руководитель не понимает, куда направлять вектор развития организации. Он находится в подвешенном состоянии и не осознаёт конкретного положения дел в компании.
Ошибка 4. Недооценивать маркетинг
Масштабирование — необходимый этап развития любой компании, но расширять бизнес без построения маркетинговой стратегии и контроля её качества невозможно.
Если не подсчитывается, например, стоимость одной заявки или подписчика, то непонятно, какие маркетинговые каналы прибыльны, а какие просто растрачивают бюджет. Если не рассчитывать целесообразность финансовых вложений в конкретные направления, все действия в итоге становятся неэффективными.
Возможно, маркетинговая статистика не так важна на самом раннем этапе ведения бизнеса, но чем больше компания и рекламные бюджеты, тем сильнее бизнес нуждается в ней. Мы, например, разработали маркетинговую стратегию бренда, делая упор на цифры и подсчёт эффективности каждого канала трафика.
Ошибка 6. Забывать про внутренние регламенты
Этот пункт особенно важно учесть тем, кто планирует расширять свой бизнес. Управленец устанавливает порядок внутри компании, при котором сотрудники должны чётко понимать:
организующую схему компании,
должностную папку сотрудника организации,
регламенты,
способы коммуникации.
Например, все должны знать, в каких системах происходит коммуникация внутри компании. У нас для общения сотрудники используют только корпоративный мессенджер и почту, не ведя рабочих переписок больше нигде.
Когда команда состоит из трёх человек, управление держится буквально на кончиках пальцев, и система грамотного контроля кажется неважной, но с ростом организации сохранить такую коммуникацию невозможно. Поэтому необходимо сразу формировать работу так, чтобы не приходилось искать ответственного за конкретную задачу, когда дедлайн уже сгорел.
🏆JUST DO IT