Всем привет! Летний сезон - это время уличных маркетов. Я не могу назвать себя экспертом, но у меня был опыт и в качестве организатора ReMarket Fest в Москве и в качестве участника. Около 4-5 маркетов в Москве (закрытые и открытые площадки) и 2 маркета в Завидово (открытая площадка с очень сложными погодными условиями).
В этом году я себя чувствовала очень подготовленной и поделюсь свои списком всего необходимого для маркета на улице. От упаковки до гвоздя! Естественно... это будет мой субъективный список и предлагаю в комментариях добавлять пункты из вашего опыта и тогда мы вместе сделаем максимально полезный пост. ПОГНАЛИ!
ТИПОГРАФИЯ ДЛЯ МАРКЕТА
То, что пригодится на маркете и нужно заказать заранее
1. Визитки. У меня визитки максимально простые и функциональные. Название (чтобы знали кто я), телефон (чтобы переводить оплату на маркете) и QR -код (чтобы сканировать соц. сети и подписываться).
2. Фото QR-кода социальных сетей, если его нет на визитках. Если на палатке нет возможности написать название, то под кодом нужно его обозначить, чтобы не быть NO NAME. Неоновые вывески и т.д. это уже по возможностям. Практически все сканируют через код, он точно должен быть на столе. Можно заламинировать. У меня все на визитке.
3. Реквизиты для перевода, если нет терминала. У меня все эти функции выполняет визитка. Реквизиты должны быть написаны, вы замучаетесь каждому диктовать номер и в это время может быть другой клиент, который ждет вас.
4. Заранее позаботиться об открытках, наклейках.
ТРАНСПОРТИРОВКА ИЗДЕЛИЙ:
То, что надо купить или заказать заранее
1. Коробки с плотным дном (если вдруг используете старые, обязательно проверяйте нижнюю сторону, чтобы под весом ничего не вывалилось)
2. Скотч.
3. Пупырка для чувствительных изделий.
ДЕРЖАТЕЛИ ИЛИ ПОЛКИ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ
Вы арендуете палатку, а уже красота в ней в ваших руках. Подумать заранее на чем будут стоять или висеть ваши изделия
1. Уровневые настольные этажерки.
2. Подставка деревянная для посуды (ИКЕА).
3. Держатель для визитки.
4. Держатель для QR-кода.
5. Деревянные подносы/тарелки.
УПАКОВКА ТОВАРА ДЛЯ КЛИЕНТА
Также надо заказать заранее. Клиенту должна быть удобна покупка, чтобы дальше с ней продолжать гулять. Не все приходят с рюкзаками. А еще на ярмарках многие покупают товары в подарок, поэтому упаковка должна быть симпатичной.
1. Бумажные пакеты. Это обязательно. Заранее оцените размеры разных изделий и закажите разные по размеру пакеты. Только крафт, забудьте на маркетах про пластиковые пакеты или полное отсутствие пакетов. Покупатель потом продолжит прогулку и отдых.
2.Наклейка на пакет. Это не так дорого, но зато во время прогулки другие гости будут видеть название.
3. Коробка для изделий. Также закажите необходимое количество заранее.
4. Бумажный наполнитель в коробки.
5. Пупырка, упаковочная бумага, тишью или бумажные соты для надежной упаковки.
6. Джут.
7. Открытки с вашим контактами или визитки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ
1. Ножницы (обязательно)
2. Зажигалка (если будете создавать атмосферу с помощью Пало Санто, ароматических палочек или свечек). А еще часто надо какие-то шнурки или нитки пожечь, даже когда у тебя их нет))
3. Упаковочная пленка или садовая пленка. На случай дождя. На улице это обязательно. У меня был опыт урагана и дождей. Ураган уничтожил всю бумагу ( типографию, упаковку) и все доски промокли. Хотя в прогнозе во время урагана было солнце и без дождя. Берем всегда с собой, даже при отличном метеопрогнозе
4. Отвертка или шуроповерт + саморезы или молоток и гвозди. Чтобы сделать в стене или сбоку на вашей этажерке или палатке дополнительные места для висячих изделий. Также удобно сделать на стене из саморезов органайзер, куда вы будете вешать ножницы, джут, пакеты и т.д. Так как при большом потоке клиентов ножницы и вся эта мелочевка теряется и можно бесконечно искать ножницы и создавать очередь. Другой вариант - сумка на пояс или комбез с карманами.
5. Удлинитель.
6. Дополнительный свет. Вечером темнеет и не все организаторы делают подсветку. Многие участники маркета начинают сворачиваться, потому что ничего не видно, в то время как другие сделали фонариками (гирляндой) подсветку и продают, пока вы упаковываетесь и думаете, что уже темно и клиентов не будет.
7. Дополнительный настольный свет. Если вы продаете украшения или что-то мелкое. Для одежды достаточно гирлянды и атмосферы, а вот для декоративных вещей или украшений еще нужна хорошая лампа на стол.
8. Зеркало.
9. Стул для себя и продавца. Да, не все организаторы дают стулья или дают ограниченное количество.
10. Я беру еще пуфы, если это маркет на природе и позволяет машина.
11. Мел. Если на палатке надо будет написать что-то.
12. Бумажные и влажные салфетки, тряпки. На уличном маркете много пыли и несколько раз в день надо проходить и все протирать. Иначе ваши изделия будут дешево выглядеть.
13. Колонка для музыки. Чтобы было весело вам и гостям. Не всегда это актуально. Надо смотреть формат мероприятия. Если общая музыка не долетает и сосед через 2-3 палатки поставит свою, это норм, звук рассеивается. Если рядом ди-джей или сосед врубил музло, то конечно какафонию не стоит устраивать.
14. Веник. Очень странный пункт, но в разных форматах маркета он нужен, Особенно после ветра или дождя. Чтобы в палатке было чисто и перед ней.
15. Тряпка. Тоже не очень популярный пункт, но если прошел дождь, то в палатке маленькими тряпочками не справиться. А на пол скорее всего надо поставить коробки и должно быть сухо.
16. ЗАЩИТА ОТ ДОЖДЯ. Тут 2 варианта у меня.
- Рулон пленки и обматываем всю палатку. У нас так ребята делали, Отлично работает. Минус: потом большое количество пленки на выброс, она слипается и второй раз сложно использовать. Скорее всего после дождя надо будет разрезать.
- Садовая пленка и строительный степлер (не забываем про наличие скоб). Крепим степлером к палатке пленку, снять чуть проще и повторно можно использовать . Или накрыть на стол и тяжелым придавить.
17. Бутылка воды для себя.
ДЕКОР
Я думаю, что любой стенд может и должен его использовать.
1. Зелень и цветы искусственные или натуральные.
2. Подставки, подносики, статуэтки, фонарики, сухоцветы и т.д. (главное не сделать борщ из декора, все в меру)
3. Запахи и ароматы. Пало Санто, ароматические палочки, свечи. Тоже без борща.
4. Если есть возможность сделать фотозону, то супер. Мы ставили Москвич, около него скейты, балансборды, пуфы, коврики и тусили. Все проходили и говорили как у нас кайфово.
5. Если есть возможность сделать интерактивную зону, тоже супер. Если позволяет формат маркета, место и сам бизнес. Я, например, на дополнительном столе дорисовывала работы, сзади палатки. А наши друзья соседи SOORFSKATE прям перед палаткой собирали и делали серф-скейт. Это привлекает внимание, люди могут понаблюдать за вашим творчеством и вам не скучно, когда нет продаж)
ЕДА И ПЕРЕКУСЫ
Практически все маркеты делают фуд-корт, поэтому тащить с собой бутерброды нет никакого смысла. Может батончики можно взять и водичку. А что-то перекусить или попить кофе можно всегда на площадке. Если только у вас нет особых предпочтений, диет, лекарств, которые привязаны к приему пищи и цели экономить на еде в кафешках.
ОДЕЖДА
Днем тепло, вечером может быть очень холодно, поэтому взять теплую одежду рекомендую. Защита от солнца, дополнительные носки, шлепки и кроссы. Если будет дождь и есть вероятность промокнуть, ноги должны быть в тепле, остальное высохнет. Можно во время дождя надеть шлепки и потом выставлять все в них и ходить по лужам. А после переодеться в теплые кроссы.
ВРОДЕ ВСЕ. НО ЭТО НЕ ТОЧНО) РЕДАКТИРОВАТЬ НЕ БУДУ, ЛУЧШЕ ДОКИНУ В КОММЕНТАРИЯХ, ЕСЛИ ВСПОМНЮ ЧТО-ТО
НУ И ЖДУ ВАШИ ДОПОЛНЕНИЯ К СПИСКУ.
НАДЕЮСЬ, ЧТО ОТКРЫВ ЕГО ВЫ СМОЖЕТЕ СПОКОЙНО СОБРАТЬСЯ К МАРКЕТУ, КАК К УВЛЕКАТЕЛЬНОМУ ПУТЕШЕСТВИЮ !)
Ваша Тру <з