Найти в Дзене

«Безнадежно - бездетная пара взяла в семью чужого малыша. И произошло чудо» - Только эта история не совсем рождественская. Будет грустно…

Оглавление

Пока баба Дуся была здорова, всё было хорошо. Хуже стало, когда она болеть начала. Его уже начали потихоньку выживать. Хотя – куда? Куда можно выжить тринадцатилетнего пацана в селе?

Потоки дождя беспорядочно метались по двору, пугали лужи. Сидя на соломе, он видел их в открытую дверь сарая.

Бабку успели похоронить вчера, по-сухому. Сейчас она - там. А он - тут. Теперь его даже не позвали есть. Ни завтракать, ни обедать. На ужин тоже можно не рассчитывать.

Хорошо успел до дождя в огороде помидоров – огурцов насобирать. После такого ливня там неделю будет не пройти. Сейчас вот хлеба бы, конечно. Есть хочется.

Вечером можно будет молока немного надоить. Корову пригонят.

Школа начнется – там кормить будут. Легче будет. Хотя… Он точно в школу пойдет?

А как начиналась эта история? Вам интересно?

Клавдия и Евгений были хорошей парой. Оба красивые, статные. И здоровые. Вроде. Только вот пятый год деток не было.

Свекровь Евдокия была теткой умной. Не злой. Понимала, что другая жена – не гарантия, что внуки сразу появятся. А Женя ее с этой Клавой счастлив. Да и сама невестка – услужливая, работящая.

Поговорила Евдокия с батюшкой. Был у них при старой церквушке такой же немолодой священник.

Решила прислушаться к его совету. Взять в семью сиротку. Только сначала решила осмотреться по сторонам.

Узнала, что в соседнем селе живет сестра невестки. Двоюродная. Детей много. Живет бедновато. И опять беременная.

Так зачем брать сироту, неизвестно кого? Если можно взять родственника? Племянника или племянницу?

Обговорила с сыном, невесткой. Поехали поговорить с этой беременной сестрой. Та сначала, конечно, против была. Но так случилось, что ей рожать, а муж болеть сильно начал. В общем – не кормилец…

Согласилась. Договорились. Так в семье Евгения и Клавдии появился маленький Женя. Беленький, нежный, толстенький карапуз, с голубыми глазёнками. Спокойный, улыбчивый, ямочки ангельские на щечках.

Мужу – Евгению – ему было почти всё равно. Редко, когда мужики прям с рождения с младенцами нянчатся. Хотя ямочки на щеках у них с маленьким Женей были одинаковые.

Клавдия на самом деле не слишком рада была такому решению. Не сказать, что не любила детей. Вроде любила... Бы... Своего... Но и перечить свекрови не хотела. Зачем жизнь портить себе?

Тем более, что основную часть заботы о младенце на себя взяла свекровь. Кормила ребеночка, нянькала. Первое слово и было «Баба». Потом уже «мама, папа». На ножки встал – опять же за бабкину юбку чаще держался.

При чем со стороны, для посторонних выглядело всё как положено.

А когда маленькому Жене исполнилось три годика, Клавдия забеременела. Они уже и надежду потеряли. Мать родная Жени к тому времени с другим мужем уехала далеко. Он, получается знал только этих родителей, и эту бабушку.

Родилась Катюша. Катенька. Вот уж где для Клавдии появилось счастье. Бабушка Дуся, конечно, тоже очень рада была родной внучке. Но и ответственность свою за приемного мальчика чувствовала. Заботилась о нем, насколько сил хватало.

Хотя, если вдуматься – ей он совсем неродной. Клаве хоть племянник, по крови.

А вот Клавдия, как ни странно, маленького Женю совсем невзлюбила. Он стал ей напоминанием о почти десяти бесплодных годах. И ничего с собой поделать не могла. Не обижала. Но не любила.

Пока жива была бабка, Женя - приемный был в семье. Хоть и не полностью любим.

И вот бабы Дуси не стало.

Нет. Его со двора никто не выгнал. Но жил, как придется. Учился – как получалось. В школу ходил – там кормили. Все чаще пропадал на конеферме. Лошади его любили. И слушались. Все. Даже придурошный жеребец Змей.

Ты меня понимаешь...
Ты меня понимаешь...

Кое-как закончил восемь классов, аттестат получил. Переселился почти на конеферму. Платили ему за работу.

Вам интересно узнать, как сложилась жизнь Жени дальше?

После ухода из школы он жил и работал на конюшне. Любил парень лошадей. Колхоз комнатку ему там выделил, небольшую. Обедал – в столовой. Там же обратила на него внимания молодая женщина. Повариха. Из приезжих. Сначала старалась подкормить. Потом начали разговаривать. И незаметно сошлись.

Хотя она постарше была почти на десять лет. Только неожиданно оказалось, что Женя, который и семьи-то толком не видел, может быть взрослым мужем и отцом. И он стал главой семьи, в которой был младшим по возрасту, чем жена.

А вскоре они уехали, куда-то на родину этой женщины. Надеюсь, у них всё хорошо. И Женина доброта ценится.