Хотите увидеть необыкновенную красоту кобальтовых, бирюзовых, фиалковых оттенков? Тогда усаживайтесь поудобнее и открывайте эту статью. Вас ждет чудо из чудес – люпины в пейзаже и в натюрморте, целые моря и океаны людпинов. Тема возникла благодаря читательнице моего канала, которая в статье о мальвах задалась вопросом:
Спасибо, мальва – с детства любимый цветок, то ли разноцветьем своим радует, то ли гордой осанкой и ростом. И в букетах мальва хороша. В букетах используют ещё неожиданный цветок – люпин, у нас он воспринимается как сидерат, а вот англичане любят в букетах особенно синие люпины, которые у нас цветут везде. Интересно, российские художники пишут люпины?
Я попыталась вспомнить люпины в русской живописи. И у меня не получилось. Заглянула в интернет и… обомлела. Сколько красоты написано с люпинами! Оказывается, этот цветок воспевают не только зарубежные, но и российские художники! Не все цветы появляются в пейзажах. Но вот люпины становятся героями многочисленных – и при этом талантливо написанных – пейзажей. Люпин, например, был музой замечательного американского художника Джулиана Ондердонка (1882 –1922). А собственно, смотрите сами. Правда же, моря? Правда же, океаны?
Если в живописи Джулиана Ондердонка люпиновые поля ассоциируются с тайной, загадкой, то еще один известный американский пейзажист Уильям Вендт (1865-1946) заливает люпиновые поля солнцем. Люпиновая горизонталь вступает в диалог с зеленой вертикалью. Иначе пишут эти растения в пейзаже русские художники. Они уделяют внимание не полям, а люпиновым кустам или одиночным растениям, тщательно прописывая каждый цветок. На контрасте зеленого и сиреневого построен сюжет Семена Леонидовича Кожина (1979 г.р.). На первый взгляд простой, но на самом деле тщательно выверенный сюжет, возникающий в наложении квадратов и вертикальных линий, создал Юрий Анатольевич Меньшиков (1927-2011).
Не менее интересны и натюрморты. У двух работ не получилось прочитать имен их создателей. А все остальные художники принадлежат русскому миру. Люпины предстают или в монобукетах, или в компании ромашек, огоньков, колокольчиков, анютиных глазок. Букеты с люпинами то возвышаются над обеденным столом, то становятся главным украшением натюрморта в пейзаже. И в некоторых натюрмортах продолжается идея тайны и загадки, которую мы видели в пейзаже. Смотрите, в натюрморте Евгении Суховерховой люпины превращаются в занавесь, разделяющую реальный и зазеркальный миры.
Пусть в вашей жизни, дорогие читатели, будет место и тайне, и загадке. Приятной тайне. Какому-то только Вашему личному секретику. И интересной загадке, которая непременно получит верную отгадку.
А статью с благодарностью за идею посвящаю читательнице моего канала под ником Anita.u
А вот статья Сиреневый восторг: и в живописи.
Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал! И заглядывайте сюда почаще. Здесь живет радость.