Найти тему

Фонетический период. Занятие 10 "Согласные звуки". Звуки [Н] и [Н'].

Сегодня познакомим детей со звуками [Н] и [Н'].

Звук [Н] - согласный и твердый.

Звук [Н'] - согласный и мягкий.

Послушайте, как произносятся звуки.

На этом занятии можно продолжить использовать образы детей из прошлого занятия. Разыграйте небольшую сценку, где у ребят, например, сломался самокат и они расстроились так, что заплакали. Далее предложите разгадать загадку из задания 1.

Сохранить изображение можно 2 способами. 1. С коПомпьютера. Нажмите на картинку правой кнопкой мыши и выберете в контекстном меню «сохранить как…»
2. С мобильного устройства. Зажмите изображение пальцем и выберете в контекстном меню «сохранить/добавить фото в галерею/фото»
Сохранить изображение можно 2 способами. 1. С коПомпьютера. Нажмите на картинку правой кнопкой мыши и выберете в контекстном меню «сохранить как…» 2. С мобильного устройства. Зажмите изображение пальцем и выберете в контекстном меню «сохранить/добавить фото в галерею/фото»

После того, как загадка разгадана, изобразите, как плачет девочка "Н-Н-Н". Предложите ребятам послушать внимательно ее плач. Когда девочка плачет, мы слышим звук [Н]. Дайте характеристику звуку. Повторите ее вместе с детьми, а затем, каждый ребенок должен повторить ее самостоятельно. Успех запоминания в многократном повторении и понимании того, что мы повторяем. Не забывайте хвалить каждого ученика.

Теперь изобразите, как плачет младший брат девочки "Нь-Нь-Нь". Послушайте звук, повторите его все вместе. Дайте характеристику. Повторите все вместе и затем по отдельности.

Возьмите на занятие кнопки синего и зеленого цветов, например Learning Resources "Запиши свой звук" https://clck.ru/TSGdr и запишите на них, как вы произносите звук [Н] - на синюю, звук [Н'] - на зеленую. Предложите ребятам придумать слова начинающиеся на эти звуки. Ребенок придумывает слово и нажимает на подходящую кнопку. Можно изменить задание. Вы называете слово, а дети нажимают на кнопку.

Если таких кнопок у вас нет и приобрести затруднительно, то можно взять звоночки из ФиксПрайса https://clck.ru/sX8bq . Рекомендую приобрести 4 цвета: желтый (считаем слоги), красный (гласные или неправильно), зеленый (согласные мягкие звуки или верно), синий (согласные твердые звуки).

В следующем задании 2 предложите детям разгадать загадки и определить первый звук в отгадках. Закрасьте кружочки рядом со словами-отгадками подходящими карандашами.

-2

В задании 3 проведите дорожки между парами кружочков простым карандашом, так чтобы получились звуковые слоги. Прочитайте с детьми все возможные варианты вместе, а затем предложите прочитать слоги самостоятельно. Задание должен выполнить каждый ребенок группы. Если возникают затруднения, создавайте ситуацию успеха для каждого ребенка.

Переходите к заданию 4. Здесь нужно определить место звуков в словах и обозначить их с помощью кружочков.

Задание 5 выполните на занятии и дайте для повторения домой. Не забывайте, что характеристику звуков ребята так же должны постоянно повторять дома с родителями.

На сегодня все!

Если материал для вас полезен и вы его скачиваете и используете, то не поленитесь поставить "пальчик вверх". Это очень помогает продвижению канала. А так же оставьте комментарий, хотя бы смайлик. Заранее благодарю вас! Удачного дня.