Найти тему
Крапива

#2 Эссе в школу "Как я учу своего ребёнка общаться".

Одно из первых и самых запоминающихся событий в жизни каждого ребенка - первые шаги. В этот момент, перед каждым родителем остро встает вопрос: как научить ребенка взаимодействовать с этим миром? Мир большой и прекрасный, грандиозный в своем многообразии и многоликий в своих представлениях. Задача каждого адекватного родителя - построить мост между ребенком и этим миром, пройдя по которому, он станет полноценной частью общего.

Как я написал выше, мост начинается с первого шага. Каждый ребенок познает мир привычным набором чувств: видит цвета, чувствует ароматы, осязает песок у себя во рту. Любое соприкосновение мира и малыша несет разрушение этому миру. Потому что прежде чем построить свой, новый мир, нужно тщательно разрушить старый. Поэтому одним из первых моих правил является замена деструктива на созидание. Мир был до нас, есть сейчас, и будет после. Важно, что мы делаем в процессе своего бытия: создаем и наполняем его прекрасным, или разрушаем и топчем ногами.

Так уж сложилось, что на планете Земля живут люди. И с ними приходится взаимодействовать, если ты хочешь жить в тепле, сытно питаться, и общаться с прекрасными вредными девчонками во дворе. Главный принцип взаимодействия с людьми - уважение. Тотальное безграничное уважение де-юре к любому человеку которого ты видишь пред собой. Тебе не обязательно с ним иметь дел, пить кофе, или разводить дискуссии о прошедшем футбольном матче. Необходимо с самого детства уяснить, что все люди - сильно разные. И ко всем нужно уметь подобрать свой ключик. Это процесс долгий, не всегда приятный, и не всегда имеющий окончание. Но приветствие, и прощание должны иметь интонацию уважения. Нет особого смысла объяснять ребенку в 7 лет, как общаться с людьми. Он не поймет этого, и вряд ли правильно примет. Но есть особый смысл в том, чтобы корректировать ребенка и быстро реагировать на происходящие в его жизни события. Это как настройка музыкального инструмента на слух. Нужно услышать каждую струну, и скорректировать натяжение, прежде чем удастся добиться нужной высоты и звучания. Правило номер два - не управляй, но направляй. Позволь ему ошибиться самому, но работу над ошибками сделайте вместе.

И третье, и самое главное правило - научить ребенка общаться с самим собой, принимать таким, какой есть, замыкать на себя, не замыкаясь в себе. Да, у других всегда все по другому, и машинки больше, и мороженое слаще - но другие они там, вдалеке, а ты здесь и сейчас. Будь собой. Это важнее всего. Да, в целом, это очень сложная задача: вырастить уверенного в себе и самодостаточного человека, а не высокомерного эгоиста. Но дорогу осилит идущий!