В сегодняшней статье небольшой обзор гусеничного трактора времен Советского Союза Т – 130, выпуск которого начался в 1969 году.
Модель производилась Челябинским тракторным заводом в двух модификациях – с обычными и увеличенными по площади гусеницами для болотоходной версии Т – 130Б. Трактор являлся модернизированной версией Т – 100 «сотка».
Он успешно применялся в промышленности, строительстве, сельском и дорожном хозяйствах. Наибольшее распространение получила бульдозерная версия трактора. Кроме того, на Т – 130 устанавливали машины для забивания свай, бурения скважин, укладки труб и другие.
Первоначально трактор оснастили турбированным дизельным двигателем Д-130 мощностью 140 лошадиных сил. Мотор запускался с помощью бензинового 2-х цилиндрового «пускача» П – 23У. Расход топлива на максимальных оборотах составлял около 23 литров в час, емкость для солярки 290 литров.
В начале 80-х годов прошлого века на Т – 130 начали устанавливать турбодизель повышенной мощности Д-160, который выдавал 160 лошадиных сил. Расход солярки увеличился до 29 литров в час.
На тракторе применялась механическая восьмиступечатая КПП. В трансмиссии использовалось многодисковое сцепление, коробка имела четырехвальное исполнение.
Габариты трактора: длина 5,2 метра, ширина 2,5 метра, высота 3 метра, база 2,5 метра. Эксплуатационная масса модели около 12,7 тонны.
Трактор Т – 130 с бульдозерной установкой до сих пор можно приобрести на вторичном рынке. Минимальная стоимость моделей 70-х прошлого века около 400 тысяч рублей, более поздние выпуски продают за 800 тысяч и даже за 1,2 – 1,5 миллиона рублей.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи: