Найти тему

Длительное зависание на одной деятельности – вредно?

Длительное зависание на одной деятельности - это не очень хорошо.

Родители говорят: у нас ребёнок три часа подряд читает книги.

Это плохо! Значит, ребёнок не может сам переключиться. Очень здорово эти три часа раздробить не несколько частей, а не за раз направлять всё внимание в одну деятельность.

Или, например, если ребёнок застревает в рисовании и всё время рисует, то нужно время от времени предлагать ему: «А теперь давай отдохнём, пойдём погуляем, поиграем в мяч - сменим деятельность».

Мы учим ребёнка переключаться.

Но без фанатизма - не надо открывать человека от дела, если он им увлечённо занят. Но если это продолжается каждый день более трёх часов- тогда пора помогать чаду и переключать его внимание.

Когнитивная гибкость и способность переключаться имеет очень важное значение в игровой и учебной деятельности ребёнка.

Неумение быстро переключать внимание может приводить детей к трудностям в школе. Например, когда нужно от игры на перемене перейти к учебному заданию или чтению книги, последовательно выполнить упражнение, при решении задачи осуществить разные умственные действия в заданной последовательности. В этих случаях обычно говорят, что детки рассеянны, а на самом деле – у них имеются трудности с переключением внимания. Они сосредоточены или сильно увлечены одним действием и не могут быстро переключиться на другое. Это часто наблюдается у детей с инертным, флегматическим типом темперамента.

Чаще всего когнитивная гибкость описывает умственную способность адаптировать мышление или внимание в ответ на изменение целей и/или внешние стимулы. Исследователи описывают это понятие как способность переключать или изменять ход мыслей и внимание между различными задачами или операциями — обычно, в ответ на изменение правил или требований эксперимента.

Кроме того доказано, что когнитивная гибкость связана со способностью человека справляться с трудностями в различных ситуациях. Например, когда человек способен быстро менять ход своих мыслей от ситуации к ситуации, он меньше фокусируется на стрессогенных факторах.

Переключение с одной деятельности на другую – это не только важный элемент успешной жизнедеятельности, но также отличный вариант отдыха от деятельности предыдущей.

Предложите ребёнку в перерывах между занятиями за столом подвигаться.

Идеи подвижных пятиминуток :

1. Если школьник использовал много черновиков, разрешите ребёнку скомкать их и попробовать попасть с мусорное ведро (или шляпу) на расстоянии 4/5/7 шагов. Предложите кинуть через ногу/ через плечо/ с закрытыми глазами, спиной.

2. С малышами: попадайте мячиком в ведро. Или тоже скомкайте из бумаги "снежки" и попадайте с 1-2х метров в ведро.

3. Возьмите 5-10 бельевых прищепок. Попросите ребёнка закрыть глаза и постарайтесь незаметно для него нацепить все прищепки на его одежду. Задача ребёнка, не открывая глаз, найти все прищепки.

4. Малышей 2+ мы с помощью такой игры с прищепками учим схеме тела- прицепляем прищепки на одежду, на местах, где плечи, шея (на водолазку), живот, колени (на штаны), спину и т.д.

5. Разбросайте по комнате карандаши и предложите ребёнку собрать их в коробку/ведро пальцами ног.

6. Если читаете книгу или учебник (окружающий мир, математика), предложите ребёнку показать действиями без слов природное явление/главного героя или то, о чём говорится в задаче.

7. С малышами поиграйте в "крокодила", пусть кроха без слов показывает животных, а вы угадывайте. Потом вы показывайте, а малыш пусть угадывает.

8. Сделайте дорогу из стульев. Через один стул нужно перелезть, а под другим пролезть снизу. Стул на финише - это место за рабочим столом.

9. Малышам предложите поползать разными способами, вперёд/назад, как собачка/как змея  и т.д.

10. Положите несколько предметов на пол на расстоянии друг от друга см 40-60. Попрыгать вокруг/через них на левой и правой ноге.

11. В конце "зарядки" ребёнок гуськом отправляется за стаканом воды.

Занимайтесь и развивайтесь!