Найти в Дзене

EMPLOYEE EXPERIENCE DESIGN: КАК УЛУЧШИТЬ БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТЫ. Ч.1

Оглавление

Последние несколько лет компании все больше осознанно внедряют в свои процессы методы по управлению опытом сотрудников, которые помогают им достигать прорывного роста и выходить на новый уровень.

by John Mata
by John Mata

В 2019 году KennedyFitch провели исследование, которое показало, что компании, внедрившие у себя практики управления опытом сотрудников, показывают более высокие бизнес-результаты. Такие компании:

  • в 4,5 раза чаще попадают в списки самых инновационных компаний по версии BCG и Forbes;
  • в 6 раз чаще попадают в списки «лучший работодатель», «лучшая компания для миллениалов», «лучшая компания для редких специалистов»;
  • в 3 раза чаще попадают в список Forbes как «компании с самой высокой стоимостью бренда»;
  • имеют в 4,3 раза выше доходность;
  • имеют в 2,9 раз выше генерируемый доход на 1 сотрудника.

Почему компании используют в своей работе Employee Experience

Существует целый ряд причин, по которым управление опытом и впечатлениями сотрудников является необходимым, на наш взгляд, для любой компании, которая стремится быть инновационной.

  1. Конкуренция за таланты. Новое поколение переосмысливает сам подход к работе. Их требования к гибкости, мобильности, удобству и постоянной обратной связи заставляют работодателей полностью пересмотреть подходы к организации труда.
  2. Сотрудники хотят получать такой же опыт от компании, как и ее клиенты. Это включает простые, интуитивно понятные технологии, возможность шерить свои комментарии и давать обратную связь, прямой доступ к лицам, принимающим решения.
  3. Существует прямая связь между опытом клиента и сотрудника. Для того, чтобы создавать уникальный клиентский опыт, вам нужно начать создавать такой же опыт для своих сотрудников.
  4. Вовлеченные сотрудники создают более качественный продукт. Каждый код выходят исследования от ведущих консалтинговых агентств, подтверждающие эту связь.
  5. Выстраивание качественного опыта сотрудника - аксиома. Особенно для компаний, где ключевой продукт строится благодаря инновационному потенциалу людей. Google, Facebook, LinkedIn, AirBnb строят бесшовный Employee Experience с 2014-2015 гг.

Стратегии, которые помогут улучшить Employee Experience в вашей компании.

IBM Institute for Business Value основываясь на бизнес-исследованиях опыта компаний по всему миру выделяет несколько основных стратегий, которые помогут в выстраивании нового и улучшении уже существующего опыта сотрудников.

Персонализация

Создаем решения на стыке потребностей сотрудников и задач компании.

Прозрачность

Повышаем прозрачность процессов и решений как для сотрудника, так и для работодателя.

Простота

Удаляем все, что не приносит ценности и создаем бесшовный опыт.

Аутентичность

Создаем опыт сотрудника, отражающий культуру и систему ценностей компании.

Восприимчивость

Создаем систему постоянного обмена информацией и корректировки.

by Eda Akaltun for Stanford Social Innovation Review
by Eda Akaltun for Stanford Social Innovation Review

Казалось бы, это все само собой разумеющееся вещи. И действительно существуют компании, которым удается выстраивать управлением опытом сотрудников на интуитивном уровне, но чаще всего это относится к молодым компаниям. Те же бренды, которые имеют уже многолетнюю историю бывает достаточно сложно перестроиться под новую реальность - начиная от отсутствия понимая зачем что-то менять, если и так все работает и заканчивая сопротивлениям самих сотрудников и руководства изменениям.

Let's change together!

#employee experience #опыт сотрудников #управление командой #Hr #hr manager #бизнес-процессы #менеджмент #бренд работодателя #employer brand #культура инноваций