Последние несколько лет компании все больше осознанно внедряют в свои процессы методы по управлению опытом сотрудников, которые помогают им достигать прорывного роста и выходить на новый уровень.
В 2019 году KennedyFitch провели исследование, которое показало, что компании, внедрившие у себя практики управления опытом сотрудников, показывают более высокие бизнес-результаты. Такие компании:
- в 4,5 раза чаще попадают в списки самых инновационных компаний по версии BCG и Forbes;
- в 6 раз чаще попадают в списки «лучший работодатель», «лучшая компания для миллениалов», «лучшая компания для редких специалистов»;
- в 3 раза чаще попадают в список Forbes как «компании с самой высокой стоимостью бренда»;
- имеют в 4,3 раза выше доходность;
- имеют в 2,9 раз выше генерируемый доход на 1 сотрудника.
Почему компании используют в своей работе Employee Experience
Существует целый ряд причин, по которым управление опытом и впечатлениями сотрудников является необходимым, на наш взгляд, для любой компании, которая стремится быть инновационной.
- Конкуренция за таланты. Новое поколение переосмысливает сам подход к работе. Их требования к гибкости, мобильности, удобству и постоянной обратной связи заставляют работодателей полностью пересмотреть подходы к организации труда.
- Сотрудники хотят получать такой же опыт от компании, как и ее клиенты. Это включает простые, интуитивно понятные технологии, возможность шерить свои комментарии и давать обратную связь, прямой доступ к лицам, принимающим решения.
- Существует прямая связь между опытом клиента и сотрудника. Для того, чтобы создавать уникальный клиентский опыт, вам нужно начать создавать такой же опыт для своих сотрудников.
- Вовлеченные сотрудники создают более качественный продукт. Каждый код выходят исследования от ведущих консалтинговых агентств, подтверждающие эту связь.
- Выстраивание качественного опыта сотрудника - аксиома. Особенно для компаний, где ключевой продукт строится благодаря инновационному потенциалу людей. Google, Facebook, LinkedIn, AirBnb строят бесшовный Employee Experience с 2014-2015 гг.
Стратегии, которые помогут улучшить Employee Experience в вашей компании.
IBM Institute for Business Value основываясь на бизнес-исследованиях опыта компаний по всему миру выделяет несколько основных стратегий, которые помогут в выстраивании нового и улучшении уже существующего опыта сотрудников.
Персонализация
Создаем решения на стыке потребностей сотрудников и задач компании.
Прозрачность
Повышаем прозрачность процессов и решений как для сотрудника, так и для работодателя.
Простота
Удаляем все, что не приносит ценности и создаем бесшовный опыт.
Аутентичность
Создаем опыт сотрудника, отражающий культуру и систему ценностей компании.
Восприимчивость
Создаем систему постоянного обмена информацией и корректировки.
Казалось бы, это все само собой разумеющееся вещи. И действительно существуют компании, которым удается выстраивать управлением опытом сотрудников на интуитивном уровне, но чаще всего это относится к молодым компаниям. Те же бренды, которые имеют уже многолетнюю историю бывает достаточно сложно перестроиться под новую реальность - начиная от отсутствия понимая зачем что-то менять, если и так все работает и заканчивая сопротивлениям самих сотрудников и руководства изменениям.
Let's change together!
#employee experience #опыт сотрудников #управление командой #Hr #hr manager #бизнес-процессы #менеджмент #бренд работодателя #employer brand #культура инноваций