Оборудование в клиниках может простаивать или быть полностью загружено, почему так бывает, что делать и кто виноват, будем разбираться.
1. Подготовка
Довольно частая причина – это ошибки, которые встречаются еще на начальном этапе планирования:
- плохой анализ рынка и предложений конкурентов перед приобретением аппаратов;
- неоправданная инвестиция, которая была основана лишь на доверии к рекламе или к отзыву об успехе оборудования в другой клинике;
- отсутствие мониторинга и учета актуальных трендов в косметологии.
Предварительный план по закупке нового оборудования для клиники должен учитывать актуальность покупки аппарата для клиники, потенциал для пациентов именно вашей клиники и оценку прибыли для собственника.
Тенденции рынка демонстрируют необходимость пересмотра продуктовой линейки, то есть уже имеющихся услуг и аппаратов, и дают понимание того, что на данный момент в клинике не достает. Так один из устойчивых трендов – аппаратная косметология.
Рост спроса в 2021 году на ботулинотерапию (4%) и контурную пластику (11%) замедляется год от года, а вот спрос на услуги ультразвукового SMAS-лифтинга переживает бурный рост (72%), хотя уже присутствует тенденция к усилению конкуренции в этом сегменте и снижению цен для пациентов. (Источник wordstat.yandex.ru)
2. Выбор оборудования
Часто в погоне за низким ценником или разрекламированным брендом, в клинике оказывается оборудование, которое в итоге невозможно загрузить, окупить и получить ожидаемую прибыль. Это происходит из-за таких факторов, как:
- плохой расчет окупаемости аппаратов и затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание;
- приобретение непопулярного, нерентабельного, узкопрофильного оборудования;
- покупка некачественных аппаратов без регистрационных удостоверений.
Аппарат HIPRO HIFU для сфокусированного ультразвукового SMAS-лифтинга, производства Южная Корея, позволяет работать и по лицу, и по телу и является сегодня одним из самых высокомаржинальных зарегистрированных аппаратов. Средняя стоимость процедуры на передовом аппарате HIPRO находится на одном уровне с самыми раскрученными аппаратами HIFU за счет высокой эффективности процедуры, но себестоимость ее для собственника с учетом расходных материалов существенно ниже. Значительным преимуществом оборудования является большой набор многофункциональных картриджей, прилагаемых в комплекте.
Себестоимость процедуры, например, лицо полностью, на аппарате HIPRO HIFU составит 5250-6125 руб., тогда как на другом аппарате без визуализации она составит 8 000-13 200 руб., а на американском аппарате с визуализацией –6 2 000-74 400 руб. При этом для достижения одинаковых результатов с аппаратом HIPRO HIFU понадобится в 4-5 раз меньшее количество линий во время проведения процедуры, чем на другом оборудовании. Технология HIFU на аппарате HIPRO позволяет увеличить оплату врача в 3 раза, прибыль собственника при этом выше в 5 раз по сравнению с ботулинотерапией, с контурной пластикой - в 16 раз!
Итак, сегодня мы разобрали целых две причины простаивания оборудования. Уже завтра мы выпустим заключительную статью, чтобы не пропустить, подпишитесь на нас!
Информацию об оборудовании с высокой скоростью окупаемости можно узнать тут
Информацию о вебинарах можно узнать тут