Найти тему

Налограм

В личном кабинете налогоплательщика юридического лица и индивидуального предпринимателя появилась возможность посмотреть на свою компанию глазами налоговой.

Мария Ильяшенко, руководитель налоговой практики, управляющий партнер Юридического партнертсва "Курсив"
Мария Ильяшенко, руководитель налоговой практики, управляющий партнер Юридического партнертсва "Курсив"

Что мы можем там увидеть? Риск-факторы, которые лежат чаще всего в основе назначения выездных налоговых проверок.

1. Справочно-расчетные показатели:

  • Соответствие коэффициенту среднеотраслевой уплаты налогов,
  • Максимальная приближенность расходов к доходам,
  • Доля вычетов более 89%,
  • Количество сотрудников, работающих более 1 года,
  • Зарплата ниже среднеотраслевой,
  • Зарплата ниже регионального МРОТ,
  • Количество обособленных подразделений.

2. Общие сведения:

  • Наличие отказного допроса руководителя или учредителя,
  • Наличие допроса номинального директора,
  • Сведения о «массовости» руководителя, учредителя, адрес регистрации,
  • Данные о ликвидации ЮЛ с тем же управленческим составом,
  • Частая реорганизация,
  • Частая миграция.

3. Сведения о налоговой дисциплине:

  • Данные несданной отчетности,
  • Данные о наличии неуплаченных налогов и их сумме,
  • Данные о сдаче «нулевой» отчетности.

4. Данные о финансово-хозяйственной деятельности:

  • Наличие сделок с взаимозависимыми (взаимосвязанными) налогоплательщиками,
  • Отсутствие основных средств или их невысокая стоимость,
  • Отсутствие активов или их невысокая стоимость,
  • Отсутствие активного рублевого счета,
  • Наличие разрывов в книге покупок.

5. Данные о разрывах:

  • Расхождения с таможенным НДС,
  • Расхождения с ЕГАИС,
  • Расхождения деклараций по акцизам на табачные изделия и НДС,
  • Превышение выручки по ККТ над отраженной в декларации,
  • Превышение выручки по ККТ над лимитами УСН,
  • Превышение выручки по банку над отраженной в декларации,
  • Превышение выручки по банку над лимитами УСН.

А почему, собственно, НАЛОГРАМ? Потому что вы можете добавить своих контрагентов в «друзья», и они увидят о вас усеченный состав сведений. Проводить проверку контрагентов станет проще. Анализировать риски в своей деятельности, надеюсь, тоже.

А вам уже удалось посмотреть, как вас видит налоговая?