У аутизма ведь есть степени? какая степень аутизма у вашей дочери и как она развивалась поступательно или рывками?
Да, вы правы. У аутизма есть степени, градации, уровни функциональности. Хотя сейчас это все просто называется РАС - расстройство аутистического спектра.
Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Дочь с аутизмом. Здесь не история успеха. Дочери 15 лет. Не говорю на нее "больная", а на других - "здоровые". В своих статьях ментально сохранных людей и детей называю термином "нормотипичный", чтоб было, заменяя этим слово "здоровый".
Папа не сбежал.
Для справки (для тех, кто не знает) коротко расскажу что имеется ввиду под степенями аутизма.
Классический аутизм (Синдром Каннера) (Спектр детей с классическим аутизмом включает триаду аутических расстройств, у них нарушена творческая игра, социальное взаимодействие и коммуникация. Часто проявляется стереотипное поведение, интересы и деятельность. Как правило, видны эти нарушения в возрасте от 1,5 до 3 лет. )
Синдром Аспергера (Дети с синдромом Аспергера, носят самую лёгкую степень из расстройств аутического спектра, в частности, потому, что симптомы более управляемым и эти дети, как правило, имеют прекрасный прогноз на будущее с помощью постоянных и правильных методов коррекции. У них часто не прослеживается значительной задержки речи по сравнению с другими в спектре, но у них так же возникают трудности в социализации и коммуникации)
Неуточнённое глубокое нарушение развития или атипичный аутизм (Диагноз «атипичный аутизм» применяется для детей, которые находятся в аутическом спектре, но не в полной мере отвечают критериям, которые подходят под классический аутизм или синдромом Аспергера)
Синдром Ретта (можно определить по генетическому анализу крови после рождения) (При синдроме Ретта проявляются симптомы, такие как потеря двигательных и коммуникативных навыков после периода нормального развития. Дети, пострадавшие от этого расстройства часто теряют способность говорить. У них очень часто проявляются стереотипные движений рук, таких как ломание, хлопанье и беспрерывное «мытье» рук).
Высокофункциональный аутизм — одно из расстройств аутистического спектра, для которого характерен достаточный уровень когнитивных способностей при наличии затруднений в ходе социальных взаимодействий, стереотипиях, ограниченных интересах и некоторой неуклюжести.
У моей дочери Атипичный аутизм с умственной отсталостью. Владение речью у неё на минимальном уровне, хотя пассивный словарь весьма широк. Она подвержена стереотипиям в поведении, избирательности в еде. У нее проблемы в коммуникацией, с социальными навыками поведения в обществе.
Умственную отсталость средней степени ей поставили в 2015 году в НЦПЗ в Москве (лежали там месяц). В чем прежде всего это выражается? В умении контролировать туалет, использовать речь и соблюдать социальные нормы общества.
Как развивалась и развивается дочь? Я бы сказала больше рывками, чем плавно и постепенно. Навыки и умения, которые в неё вкладываются месяцами могут "выстрелить" спустя месяцы, а то и год. Одно могу сказать - пока из всех навыков, которые были освоены хоть и поздно, но нормально, "сломался" туалет. Навык не пропал совсем, но с контролем сложно. И психиатры говорят, что это именно из-за интеллектуальной недостаточности. Ясное же дело что дочь развита интеллектуально не на 15 лет.
Среди ваших вопросов в меня давно пылится вопрос о том, на какой возраст по развитию я оцениваю дочь. Вы знаете, это сложно. Мои попытки пройти хотя бы тест Векслера для невербальных детей пока не увенчался успехом. Хочу попробовать еще. Психолог из ПНД ничем мне в этом вопросе не помогла. Потому, что, чтобы узнать ответы на вопросы от дочери, нужно время и правильно поставленные вопросы. Кто его знает, что она там знает и умеет.
Думаю, что по социально-эмоциональному развитию ей года 3-4. Хотя кто его знает что у неё там в голове? И был период, когда она, как я понимаю остро хотела самостоятельности, что аж убегала от нас и считала, что может быть одна. Это свойственно подростковом периоду.
Вообще эмоционально её оценить очень сложно, так как она не может объяснит свои эмоции и мысли.
По бытовым навыкам ей точно больше трех лет, но и не 10-12. То есть, ложкой/вилкой пользоваться умеет, туалетом умеет, взять еду из холодильника может, но подогреть или приготовить нет.
В общем, очень большой перекос всех навыков и интеллектуального развития. Что, собственно, и свойственно аутизму. Где-то не работает, а где-то работает за троих, как говорится.
Радует, что развитие все еще идет. Что-то появляется новое в положительных моментах, но и какой-то новый "закидон" при этом тоже появляется.
#навыки_при_аутизме