Найти тему
Вектор

Почему именно пролетариат?

Неоднократно, и уже не в первый раз, в коммунистической среде встаёт вопрос, о том, кто будет двигателем будущего общества, является ли работник нематериального производства вполне пролетарием, а также почему именно пролетариат материального труда, так называемые фабрично-заводские рабочие, должны возглавить будущее общество. Именно в эти вопросы я и постараюсь сегодня внести ясность, поехали.

Часто споры такого плана, да и вообще споры на самые разные темы, связаны с неточностью определения, которыми пользуются спорщики.

В нашем случае, само понятие «пролетариат» трактуется по-разному. В это же время есть невероятная разностью трактовок и оценок положения рабочих в современном мире, да и вообще — кого можно считать пролетарием, а кого нет.

Сама дискуссия проходит на уровне абстракции. Извечный вопрос: кто есть пролетарий, а кто нет, кто способен возглавить рабочее движение, а кто из рабочих и не вполне рабочий? Все эти вопросы стоят в наше время весьма остро. Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Начнём с простого. Кто есть пролетарий?

Пролетариат — класс в капиталистическом обществе, наёмных работников, лишённых средств производства, продающих свою рабочую силу (а.к. Способность к труду), создающих своим трудом прибавочную стоимость и эксплуатируемых капиталистом. При этом, Капиталист же - персонифицированная самовозрастающая стоимость.

Идём дальше, теперь нужно понять саму основу общества.

Наша эпоха, эпоха буржуазии, она отличается тем, что упростила классовые противоречия, тем что поляризовала общество, которое все более и более раскалывается на два больших враждебных лагеря.

На два больших, стоящие друг против друга, класса - буржуазию и пролетариат.

С точки зрения капиталистической экономики, труд наемного работника является производительным лишь тогда, когда он приносит прибавочную стоимость.

При этом с точки зрения капитала совершенно неважно, в какой сфере труда наемный работник создает прибавочную стоимость для капиталиста. Будь то сфера материального производства или вне его, например, образование или здравоохранение. Капиталисту всегда важно лишь получение прибыли.

А что это значит? Всё просто, капиталист будет эксплуатировать работника НЕматериального производства по тому же принципу, как и рабочего материального производства.

Коммунисты же, как Авангард пролетариата, а значит, защитники всех рабочих, должны встать на защиту эксплуатируемых и в этом случае. А это означает работать и с представителями нематериального производства.

В чём же различие между производителем материального и нематериального производства?

Тут всё просто: рабочий материального производства создает непосредственно своим трудом материальные блага, которые в дальнейшем и будут распределяться по всему обществу. Вся стоимость общественного продукта существует исключительно благодаря производителям материальных благ.

Тут некоторые не вполне понимают, что означает «материальные блага». Это вообще все произведённые вещи.

Автомобиль, Яблоко, Айфон, кроссовки — всё это материальные вещи, материальные блага. Что бы их потребить, то есть начать использовать, их нужно произвести. Потребить можно лишь то, что произведено, увы, но мы не можем потреблять то, чего нет.

А значит, для того чтобы что-то потребить, его нужно произвести, кому-то произвести. Притом, есть различие — произвести что-то материальное или произвести некую идею и вселить некую идею в нечто материальное.

Что я тут имею в виду. Например, написать книгу — это вселить идею в материальную вещь, чистую книгу, внести в неё некий смысл, то есть рассказ, историю или научный текст. Придать ей некую сущность, которая её будет отличать от других книг.

Сама по себе идея не имеет стоимости, сколько бы времени на неё не потратили и сколько бы важной она не была, стоимость имеет лишь сама книга с этой идеей. Про то, почему лишь материальные вещи имеют стоимость, я сделаю отдельный ролик.

Информация же не имеет стоимости, но вполне себе оцениваема, потому-то книги с одинаковыми политурками и количеством страниц и будут отличаться в продаже по цене, ибо идею в них оценили именно так.

Вернёмся к теме пролетариата. Именно производительный труд, труд материального производства и создаёт любую, ПОДЧЁРКИВАЮ, любую прибавочную стоимость для капитала.

А что же работники НЕпроизводительных сфер?

Они создают стоимость общественного продукта. Именно поэтому сказать, что непроизводительный рабочий создает прибавочную стоимость будет не совсем верно. Он участвует в перераспределении, стоимости созданной в материальном производстве.

Тут стоит объяснить, что такое общественный продукт.

Всякая вещь, произведённая в нашем обществе, заключает в себе не только непосредственный труд рабочего создавшего этот продукт, но и опосредствованно, содержит в себе труд всего общества в целом. Ведь рабочий должен быть обучен, здоров, обут, накормлен и пострижен, без последнего на производство так вообще нельзя.

Тем не менее, все эти факторы нормального существования рабочего уже заключены в нём, а значит, труд учителя, врача, парикмахера и прочих уже есть в самом рабочем, и через него передаётся в продукт, который рабочий материального производства и создаёт. Таким образом, рабочие нематериального производства, хоть и не напрямую, но помогают в создании общественного продукта.

Так где же прибавочная стоимость при эксплуатации работника Нематериального производства?

Объясняю. В процессе перераспределения материальных благ, работник Нематериального производства, перераспределяет стоимость больше, чем стоит рабочая сила данного работника, и всё это он приносит своему капиталисту как прибавочную стоимость.

Причем, если услуга работниками нематериального производства будет оказана наемному рабочему материального производства, то прибыль капиталиста будет получена за счет перераспределения заработной платы рабочего материального производства.

В это же время, если услуга будет оказана промышленному капиталисту, то будет иметь место перераспределение прибавочной стоимости, созданной в промышленном производстве.

Теперь, когда мы имеем представление о том, что из себя представляют оба этих слоя наёмных рабочих, мы можем определить кто же из них является движущей силой в будущем обществе.

Но так как мы диалектики, диалектика всегда предполагает в любом начале понять результат, а именно то, к чему мы хотим прийти. Также, необходимо разобраться в том, кто какую роль будет играть в будущем коммунистическом обществе.

Какую же роль в будущем обществе будет играть материальное производство и какую роль нематериальное?

Как известно из трудов классиков, да и самой логики развития производства, в обществе, пришедшем на смену капиталистическому обществу, материальное производство будет также играть определяющую роль, но во много раз большую, чем сейчас.

Это, прежде всего, связано с тем, что реализация цели производства будет направлена не на получение прибавочной стоимости, как сейчас, а на удовлетворение потребностей всех членов общества, установления полного благосостояния всех членов общества, а также для обеспечения условий для их всестороннего развития.

Для создания общества, способного удовлетворить эти факторы, потребуется создание общественного продукта, который по своим качествам, количеству и в целом параметрам будет соответствовать действительным потребностям людей, а не просто лежать ненужным на прилавках.

Если в будущем обществе капиталистический характер общественного производства будет уничтожен, а, следовательно, и исчезает капиталистическая форма организации производства, то в этом новом обществе, организацией производства должны будут заниматься непосредственно те, кто уже сейчас участвует в процессе общественного производства, а именно рабочие материального производства.

Именно на них и лежит необходимость управления общественным производством.

Стоит уточнить, что это управление не людьми, а именно производством вещей, то есть продуктами и их выработкой. Люди же должны будут планомерно организовать общественное производство, исходя из своих потребностей и потребностей общества в целом.

Само собой, эти потребности будут ограничены возможностями самого производства. Если предел фабрики это 100 машин, как бы мы не выкручивались, 110 машин нам не произвести. Потому первое время, рабочим ещё предстоит сбалансировать само производство, но это уже детали.

А раз задачи организации материального производства будут ложиться на плечи рабочих именно материального производства, то именно они и могут, более того, должны играть роль основной движущей силы коммунистического общества. Ведь кто управляет производством, тот, как правило, управляет и обществом.

Исходя из ранее сказанного, должна быть построена и система приоритетов, по отношению к различным слоям наемных работников. По отношению к наемным рабочим материального производства, мы должны подходить с точки зрения того, что именно им, в силу развития производительных сил, уготована роль организаторов общественного производства в будущем обществе.

И в силу этого они должны быть ведущей силой в данном процессе, а это требует обучения их управлению процессом труда, приучению их к проявлению солидарность для защиты от гнета капитала, не только себе подобных представителей фабрично-заводских рабочих, но и рабочих сферы нематериального производства.

В работе же с рабочими непроизводственной сферы должна быть также организована агитация и пропаганда, но поскольку они непосредственно не создают материальные блага, а участвуют в перераспределении созданных материальных благ, через перераспределение стоимости, созданной в материальном производстве, они должны понять, что смогут разрешить свои проблемы лишь только тогда, когда они встанут на точку зрения пролетариата материального производства.

Подведём итог. Двигателем будущего общества несомненно будет именно фабрично-заводской пролетариат. То есть те, кто непосредственно и создаёт материальные блага.

Означает ли это, что мы не должны работать с работниками нематериальный сферы? Отнюдь нет, более того, в силу массовости сферы услуг, мы должны, нет, мы обязаны, заниматься и агитировать встать на нашу точку зрения всех представителей угнетённого класса.

Является ли работник нематериального производства вполне пролетарием?

Да, но, как было показано ранее, в силу своей роли и места в производстве он не может непосредственно вести учет и контроль на коммунистическом производстве, где будет уничтожена товарность и организовано планирование по рабочему времени. При этом по определению пролетария он вполне проходит.

И последний вопрос, поставленный в начале.

Почему именно пролетариат материального труда, должен возглавить будущее общество?

Ну, как уже было мною сказано в этом ролике, само основание будущего общества будет непосредственно связано с материальными благами, а те, кто управляют производством, и будут управлять всем обществом.

А на сегодня всё, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и делитесь в соц. сетях. Удачи!