Лаконичные, легко запоминающиеся логотипы, к которым мы так привыкли за последнее время, существовали не всегда. Еще в 20 веке они больше напоминали гербы и были достаточно детализированными и сложными.
Одним из первых дизайнеров, кто решил обратиться к новым веяниям, был американский дизайнер Пол Рэнд.
Настоящее имя Пол Рэнда - Перетц Розенбаум. Он решил сменить имя и взять фамилию своего дяди, так как считал, что вариант имени "Пол Рэнд", будет смотреться более звучно для молодого человека, работающего на Манхэттене.
Пол Рэнд обрел репутацию выдающего графического дизайнера достаточно рано - в 20 с небольшим лет. Он создавал обложки для журнала Direction, причем абсолютно бесплатно, но в обмен на полную свободу творчества. Его работы не остались незамеченными: выполненные в новом швейцарском стиле (одно из направлений модернизма в типографике и архитектуре), они получили хвалебные отзывы других известных дизайнеров-модернистов.
Эта работа дала ему возможность всю оставшуюся жизнь делать то, что хочется и диктовать клиентам свои условия и цены. Под конец жизни стоимость его работы над одним только логотипом достигала 100.000$. Причем с этой стоимостью связана одна интересная история.
Всем известно, что Стив Джобс, создатель Apple, вынужден был на некоторое время, а именно в 1985 году, покинуть свое детище из-за несогласия с советом директоров. Отчаиваться он не стал и основал новую компанию NeXT, логотип для которой решил заказать у Пола Рэнда. На вопрос о том, сколько вариантов логотипа дизайнер ему предоставит, Пол Рэнд ответил: "Я решаю вашу проблему, а вы мне платите. Вы можете использовать мой продукт или нет, но о вариантах не может быть речи, и вы мне в любом случае заплатите". Такой железный подход подкупил Стива Джобса, и он согласился заплатить 100.000$ (астрономическая сумма по тем временам) за один вариант логотипа без возможности правок.
Помимо логотипа для NeXT, Пол Рэнд создал логотипы и для других не менее известных компаний: IBM, Enron, ABC, Westinghous, UPS, Adobe, Ford и т.д.
Причем компания Ford отказалась от логотипа, сделанного для нее Полом Рэндом в 1963 году, так как посчитала изменения в нем слишком радикальными, и вернулась к привычному для себя и потребителей каллиграфическому дизайну, но в 2017 году я видела автомобили именно с логотипом Пола Рэнда - компания попробовала сделать рестайлинг, но он так и не прижился.
Если посмотреть на логотипы выше, то можно отметить, что Пол Рэнд всю жизнь придерживался своих принципов: простота и понятность. Дизайнер был против излишнего символизма и считал, что для того, чтобы создать что-то интересное, не нужно уходить в область эзотерики. Достачно использовать простые и ясные образы.
В настоящее время взгляды Пола Рэнда продолжают быть актуальными, и все большее количество дизайнеров и дизайн-студий работают согласно его принципам.
Если Вам было интересно, подписывайтесь на канал. Также приветствуются лайки и репосты через социальные сети.
Появились вопросы, предложения или замечания? Пишите их в комментариях!