Найти тему
Книжный стиль

Пол Рэнд - создатель современных логотипов

Молодой Пол Рэнд. Фото с сайта Pinterest.
Молодой Пол Рэнд. Фото с сайта Pinterest.

Лаконичные, легко запоминающиеся логотипы, к которым мы так привыкли за последнее время, существовали не всегда. Еще в 20 веке они больше напоминали гербы и были достаточно детализированными и сложными.

Одним из первых дизайнеров, кто решил обратиться к новым веяниям, был американский дизайнер Пол Рэнд.

Настоящее имя Пол Рэнда - Перетц Розенбаум. Он решил сменить имя и взять фамилию своего дяди, так как считал, что вариант имени "Пол Рэнд", будет смотреться более звучно для молодого человека, работающего на Манхэттене.

Пол Рэнд - американский дизайнер (1914 - 1996 гг.). Фото с сайта imgs.gvm.com.tw
Пол Рэнд - американский дизайнер (1914 - 1996 гг.). Фото с сайта imgs.gvm.com.tw

Пол Рэнд обрел репутацию выдающего графического дизайнера достаточно рано - в 20 с небольшим лет. Он создавал обложки для журнала Direction, причем абсолютно бесплатно, но в обмен на полную свободу творчества. Его работы не остались незамеченными: выполненные в новом швейцарском стиле (одно из направлений модернизма в типографике и архитектуре), они получили хвалебные отзывы других известных дизайнеров-модернистов.

Эта работа дала ему возможность всю оставшуюся жизнь делать то, что хочется и диктовать клиентам свои условия и цены. Под конец жизни стоимость его работы над одним только логотипом достигала 100.000$. Причем с этой стоимостью связана одна интересная история.

Всем известно, что Стив Джобс, создатель Apple, вынужден был на некоторое время, а именно в 1985 году, покинуть свое детище из-за несогласия с советом директоров. Отчаиваться он не стал и основал новую компанию NeXT, логотип для которой решил заказать у Пола Рэнда. На вопрос о том, сколько вариантов логотипа дизайнер ему предоставит, Пол Рэнд ответил: "Я решаю вашу проблему, а вы мне платите. Вы можете использовать мой продукт или нет, но о вариантах не может быть речи, и вы мне в любом случае заплатите". Такой железный подход подкупил Стива Джобса, и он согласился заплатить 100.000$ (астрономическая сумма по тем временам) за один вариант логотипа без возможности правок.

Логотип компании NeXT, разработанный Полом Рэндом для Стива Джобса. Фото с сайта i.pinimg.com
Логотип компании NeXT, разработанный Полом Рэндом для Стива Джобса. Фото с сайта i.pinimg.com

Помимо логотипа для NeXT, Пол Рэнд создал логотипы и для других не менее известных компаний: IBM, Enron, ABC, Westinghous, UPS, Adobe, Ford и т.д.

Причем компания Ford отказалась от логотипа, сделанного для нее Полом Рэндом в 1963 году, так как посчитала изменения в нем слишком радикальными, и вернулась к привычному для себя и потребителей каллиграфическому дизайну, но в 2017 году я видела автомобили именно с логотипом Пола Рэнда - компания попробовала сделать рестайлинг, но он так и не прижился.

Одни из немногих логотипов, выполненных Полом Рэндом. Фото с сайта miro.medium.com
Одни из немногих логотипов, выполненных Полом Рэндом. Фото с сайта miro.medium.com

Если посмотреть на логотипы выше, то можно отметить, что Пол Рэнд всю жизнь придерживался своих принципов: простота и понятность. Дизайнер был против излишнего символизма и считал, что для того, чтобы создать что-то интересное, не нужно уходить в область эзотерики. Достачно использовать простые и ясные образы.

Юбилейный логотип IBM, который считывается благодаря игре слов и знаков. Фото с сайта sumeyyekavutcu.files.wordpress.com
Юбилейный логотип IBM, который считывается благодаря игре слов и знаков. Фото с сайта sumeyyekavutcu.files.wordpress.com

В настоящее время взгляды Пола Рэнда продолжают быть актуальными, и все большее количество дизайнеров и дизайн-студий работают согласно его принципам.

Если Вам было интересно, подписывайтесь на канал. Также приветствуются лайки и репосты через социальные сети.

Появились вопросы, предложения или замечания? Пишите их в комментариях!