Коммуникация с окружающими.
Еще с дошкольного возраста нужно учить детей коммуникации. Это проявляется не только в ведении диалога с другими людьми, но и умение представлять себя перед окружающими.
Коммуникация состоит в умении формулировать и задавать вопросы, рассуждать о чет-то и составлять грамотную речь.
- Ребенок должен уметь вести диалог со сверстниками и взрослыми. Ведь умение коммуникации может помочь легко взаимодействовать в новом коллективе.
- Речь и умение коммуникации ребенок берет от родителей. Он подражает всему поведению взрослых. Важен пример ближайшего окружения.
С детьми нужно обязательно работать по развитию коммуникации. Нужно читать книги вместе с ребенком, просить отвечать на вопросы по тексту и пересказывать его.
Также нужно больше придумывать с детьми истории на разные темы, чтобы была сформирована грамотная речь.
Самостоятельность.
Для развития самостоятельности у ребенка нужно научить его уметь заинтересоваться каким-то делом. Это могут быть одиночные игры, конструирование, собирание и коллекционирование чего-то интересного. У ребенка должна вырабатываться инициативность.
- Не стоит останавливать ребенка перед чем-то новым. Наоборот, его нужно поддерживать в самостоятельности и инициативности.
- Не нужно решать все вопросы за ребенка. Дайте ему возможность найти ответы на вопросы, узнать что-то новое, делать свой выбор. Ведь это поможет в дальнейшем развитии.
Правильное планирование времени.
Когда ребенок научится правильно распределять все свои планы и дела, то ему будет легче в этом ориентироваться, и он будет все успевать.
- Для того, чтобы детям было интереснее вести планер, ему можно предложить различные украшения: наклейки, цветные карандаши и маркеры, ручки.
Это поможет не только развить правильное планирование времени, но и креативное мышление и воображение.
Лидерские качества.
Дети любыми способами стремятся занять лидерскую позицию. Взрослые должны объяснить им, что лидер – это не тот, кто сильнее во всем, а тот, кто готов всем помочь, выслушать и выбрать правильный путь.
Он должен стремиться достигать цели, иметь самостоятельность в решениях и инициативность.
- Родителям не стоит останавливать ребенка в каких-то действиях, которые требуют выбора. Он должен сам научиться этому, и важна поддержка взрослого.
Умение работать с информацией.
Ребенок должен уметь делить информацию на полезную и нет. Он должен формулировать так речь, чтобы была сконструированная мысль.