Найти тему
Журнал не о платьях

"Ведь­ма пы­та­лась ус­т­ра­нить свою со­пер­ни­цу в ли­це моей жены Ма­ри­ны". Любимец публики Дмитрий Харатьян

Источник фото: versiya.info
Источник фото: versiya.info

Продолжение. Начало беседы ЗДЕСЬ

Как вас вос­при­ни­ма­ли дру­зья и кол­ле­ги в пе­ри­од «звезд­ной ин­фек­ции»?

Есть ряд ху­до­ж­ни­ков -- я имею в ви­ду ре­жис­се­ров и во­об­ще твор­че­с­ких лю­дей, ко­то­рые очень тре­бо­ва­тель­ны к се­бе и к лю­дям. И как толь­ко ху­до­ж­ник на­чи­на­ет тре­бо­вать от дру­гих, то им по­че­му-то ка­жет­ся, что у не­го ма­ния ве­ли­чия. И ес­ли ему ме­ша­ют за­ни­мать­ся де­лом не­про­фес­си­о­на­лы и ди­ле­тан­ты, то это не зна­чит, что ху­до­ж­ник под­це­пил звезд­ный ви­рус. Я в этом смы­с­ле че­ло­век до­с­та­то­ч­но ка­те­го­ри­ч­ный. Лю­дям, ко­то­рые не уме­ют или не хо­тят ра­бо­тать, со мной при­хо­дит­ся очень не­про­с­то. Я по­ни­маю, что бы­ва­ет вся­кое и что пер­вая не­уда­ча – это слу­чай­ность, во вто­рой раз – сте­че­ние об­сто­я­тельств, но, про­сти­те, в тре­тий раз – это уже за­ко­но­мер­ность. И ес­ли че­ло­век не спра­в­ля­ет­ся, то тут уж не до ла­с­ко­вых слов. Я не раз слы­шал о се­бе со сто­ро­ны или за спи­ной, что вот, мол, Ха­рать­ян за­знал­ся и по­з­во­ля­ет се­бе лиш­нее. Та­кое мо­гут ска­зать за­ком­п­ле­к­со­ван­ные лю­ди и не­про­фес­си­о­на­лы, ко­то­рым на­до как-то за­щи­щать­ся. Я при­вык де­лать свою ра­бо­ту до­с­той­но и ка­че­ст­вен­но -- и по-дру­го­му не мо­гу. Луч­ше уж быть не­до­ся­га­е­мым для пуб­ли­ки, чем тер­петь па­ни­брат­ское от­но­ше­ние к се­бе. На эк­ра­не я один, в жиз­ни же аб­со­лют­но дру­гой. А пуб­ли­ка пы­та­ет­ся раз­гля­деть во мне чер­ты мо­их эк­ран­ных пер­со­на­жей.

Ска­жи­те, вы под­дер­жи­ва­е­те от­но­ше­ния с кол­ле­га­ми и парт­не­ра­ми по съе­мо­ч­ной пло­щад­ке?

Сла­ва бо­гу, у ме­ня нет вра­гов, я во­об­ще не­кон­фликт­ный че­ло­век. Един­ст­вен­ный че­ло­век, с кем я не об­ща­юсь – это Сер­гей Жи­гу­нов.

Не об­ща­е­тесь во­об­ще?

Мы не дру­жим и не об­ща­ем­ся, но при встре­че здо­ро­ва­ем­ся -- скри­пя зу­ба­ми. У нас нет ни­ка­ких кон­та­к­тов, с днем ро­ж­де­ния и празд­ни­ка­ми друг дру­га не по­зд­ра­в­ля­ем. Это, по­жа­луй, един­ст­вен­ный пре­це­дент в мо­ей жиз­ни.

А что ста­ло при­чи­ной ссо­ры?

Че­ло­ве­ка оп­ре­де­ля­ют его по­ступ­ки. Про­изо­шел ряд по­ступ­ков, по­с­ле ко­то­рых я ре­шил, что не же­лаю об­щать­ся с Сер­ге­ем.

Вы ин­те­ре­су­е­тесь его твор­че­ст­вом и жиз­нью?

Ну, она на ви­ду у всей стра­ны. (Сме­ет­ся.) Я спе­ци­аль­но не от­сле­жи­ваю его де­я­тель­ность, да он ведь сам не да­ет о се­бе за­быть. Сла­ва бо­гу, что у не­го на­ла­жи­ва­ет­ся и карь­е­ра, и ли­ч­ная жизнь.

По­клон­ни­ки силь­но уто­м­ля­ют?

Иной раз чрез­мер­но. Я имею до­с­та­то­ч­но пе­чаль­ный опыт об­ще­ния с ни­ми. Слу­ча­лось, я дол­го вос­ста­на­в­ли­вал­ся и при­хо­дил в се­бя по­с­ле об­ще­ния с пред­ста­ви­те­ля­ми на­ро­да. Это в не­ко­то­ром ро­де оп­ре­де­лен­ный риск. Ведь бы­ва­ет и так, что ес­ли не кон­т­ро­ли­ро­вать и во­вре­мя не ос­та­но­вить про­цесс вос­хи­ще­ния и бра­та­ния с ар­ти­стом, то он мо­жет за­про­с­то пе­ре­рас­ти в ба­наль­ный мор­до­бой. На­ро­ду по­че­му-то ка­жет­ся, что раз ис­кус­ст­во при­на­д­ле­жит на­ро­ду, сле­до­ва­тель­но, и лю­ди ис­кус­ст­ва -- то­же их соб­ст­вен­ность.

А что, бы­ли пре­це­ден­ты?

И не один. Бы­ва­ло, при­дешь в ре­с­то­ран, под­хо­дят ка­кие-то лю­ди и на­чи­на­ют те­бя ти­с­кать, хло­пать по пле­чу, пред­ла­га­ют вы­пить. Ес­те­ст­вен­но, я от­ка­зы­ва­юсь – и слы­шу о се­бе раз­ное: мол, за­знал­ся Ха­рать­ян и брез­гу­ет про­сты­ми смерт­ны­ми. Бо­лее то­го, не­ко­то­рые за­да­ва­ли мне до­воль­но бес­такт­ные и хам­ские во­п­ро­сы на те­му ли­ч­ной жиз­ни. С тех пор я за­ре­к­ся при­бли­жать­ся к пуб­ли­ке. Я про­с­то убе­ж­ден в том, что ме­ж­ду зри­те­лем и ар­ти­стом дол­ж­на быть ди­с­тан­ция. Од­на­ж­ды ярая моя по­клон­ни­ца да­же пы­та­лась раз­лу­чить ме­ня с же­ной.

На­вер­ное, что­бы все­це­ло за­в­ла­деть ва­шим вни­ма­ни­ем?

То­ч­но. Нер­вы она нам по­тре­па­ла креп­ко. Я имел не­ос­то­ро­ж­ность при­нять ее вос­хи­ще­ния в свой ад­рес и да­же ос­та­вил но­мер сво­его те­ле­фо­на. Но, ви­ди­мо, она из­на­чаль­но за­те­я­ла не­лад­ное, по­то­му что на­ше зна­ком­ст­во на­ча­лось с об­ма­на. Она пред­ста­ви­лась хо­зяй­кой са­ло­на кра­со­ты, хо­тя на са­мом де­ле бы­ла обы­ч­ной мас­са­жи­ст­кой. На­ча­лись бес­чи­с­лен­ные звон­ки с при­гла­ше­ни­я­ми в са­лон и прось­бой встре­тить­ся. Она при­хо­ди­ла на мои спе­к­та­к­ли, да­ри­ла мне по­дар­ки. Вско­ре вы­яс­ни­лось, что да­ма об­ла­да­ла чер­ной, раз­ру­ши­тель­ной энер­ге­ти­кой. Да она осо­бо и не скры­ва­ла свою при­на­д­ле­ж­ность к чер­ной ма­гии и да­же на­зы­ва­ла се­бя ведь­мой. Она дол­го и упор­но на­во­ди­ла на ме­ня и же­ну пор­чу, пы­та­лась нас рас­со­рить. И в ка­кой-то мо­мент ей это не­на­дол­го уда­лось. У нас с Ма­ри­ной по­шла ди­кая де­п­рес­сия, на­ча­лись ссо­ры. Бы­ло ощу­ще­ние, что над на­ми на­вис ка­кой-то ог­ром­ный чер­ный ка­мень, ко­то­рый опу­с­ка­ет­ся и пы­та­ет­ся раз­да­вить. По­том мы с же­ной ра­зом за­бо­ле­ли, осо­бен­но стра­да­ла Ма­ри­на. Она ис­ху­да­ла и по­те­ря­ла 15 кг ве­са, не ела, не пи­ла, с ней пе­ри­о­ди­че­с­ки слу­ча­лись го­лод­ные об­мо­ро­ки. Та­ким об­ра­зом эта ведь­ма пы­та­лась ус­т­ра­нить свою со­пер­ни­цу в ли­це Ма­ри­ны, но мы вме­сте пре­одо­ле­ли тем­ные си­лы, и они от­сту­пи­ли.

Вы не пы­та­лись по­го­во­рить с кол­дунь­ей?

Нет. Спу­с­тя вре­мя она по­зво­ни­ла нам, ста­ла из­ви­нять­ся и про­сить про­ще­ния. Мы про­сти­ли ее, ко­не­ч­но, но вы­во­ды для се­бя сде­ла­ли. Са­мое стран­ное, что она все­гда в кур­се всех мо­их дел и пла­нов. По­с­ле это­го слу­чая я стал с опа­ской и по­до­з­ре­ни­ем от­но­сить­ся к ба­рыш­ням, у ко­то­рых по­вы­шен­ный ин­те­рес к мо­ей пер­со­не.

Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

"Когда её крестили, у священника вспыхнула ряса". Необычная юность Елены Блаватской

Беседовал Ра­ма­зан Ра­ма­за­нов, Москва

«Ли­лит» (с)