Продолжение. Начало беседы ЗДЕСЬ
Как вас воспринимали друзья и коллеги в период «звездной инфекции»?
Есть ряд художников -- я имею в виду режиссеров и вообще творческих людей, которые очень требовательны к себе и к людям. И как только художник начинает требовать от других, то им почему-то кажется, что у него мания величия. И если ему мешают заниматься делом непрофессионалы и дилетанты, то это не значит, что художник подцепил звездный вирус. Я в этом смысле человек достаточно категоричный. Людям, которые не умеют или не хотят работать, со мной приходится очень непросто. Я понимаю, что бывает всякое и что первая неудача – это случайность, во второй раз – стечение обстоятельств, но, простите, в третий раз – это уже закономерность. И если человек не справляется, то тут уж не до ласковых слов. Я не раз слышал о себе со стороны или за спиной, что вот, мол, Харатьян зазнался и позволяет себе лишнее. Такое могут сказать закомплексованные люди и непрофессионалы, которым надо как-то защищаться. Я привык делать свою работу достойно и качественно -- и по-другому не могу. Лучше уж быть недосягаемым для публики, чем терпеть панибратское отношение к себе. На экране я один, в жизни же абсолютно другой. А публика пытается разглядеть во мне черты моих экранных персонажей.
Скажите, вы поддерживаете отношения с коллегами и партнерами по съемочной площадке?
Слава богу, у меня нет врагов, я вообще неконфликтный человек. Единственный человек, с кем я не общаюсь – это Сергей Жигунов.
Не общаетесь вообще?
Мы не дружим и не общаемся, но при встрече здороваемся -- скрипя зубами. У нас нет никаких контактов, с днем рождения и праздниками друг друга не поздравляем. Это, пожалуй, единственный прецедент в моей жизни.
А что стало причиной ссоры?
Человека определяют его поступки. Произошел ряд поступков, после которых я решил, что не желаю общаться с Сергеем.
Вы интересуетесь его творчеством и жизнью?
Ну, она на виду у всей страны. (Смеется.) Я специально не отслеживаю его деятельность, да он ведь сам не дает о себе забыть. Слава богу, что у него налаживается и карьера, и личная жизнь.
Поклонники сильно утомляют?
Иной раз чрезмерно. Я имею достаточно печальный опыт общения с ними. Случалось, я долго восстанавливался и приходил в себя после общения с представителями народа. Это в некотором роде определенный риск. Ведь бывает и так, что если не контролировать и вовремя не остановить процесс восхищения и братания с артистом, то он может запросто перерасти в банальный мордобой. Народу почему-то кажется, что раз искусство принадлежит народу, следовательно, и люди искусства -- тоже их собственность.
А что, были прецеденты?
И не один. Бывало, придешь в ресторан, подходят какие-то люди и начинают тебя тискать, хлопать по плечу, предлагают выпить. Естественно, я отказываюсь – и слышу о себе разное: мол, зазнался Харатьян и брезгует простыми смертными. Более того, некоторые задавали мне довольно бестактные и хамские вопросы на тему личной жизни. С тех пор я зарекся приближаться к публике. Я просто убежден в том, что между зрителем и артистом должна быть дистанция. Однажды ярая моя поклонница даже пыталась разлучить меня с женой.
Наверное, чтобы всецело завладеть вашим вниманием?
Точно. Нервы она нам потрепала крепко. Я имел неосторожность принять ее восхищения в свой адрес и даже оставил номер своего телефона. Но, видимо, она изначально затеяла неладное, потому что наше знакомство началось с обмана. Она представилась хозяйкой салона красоты, хотя на самом деле была обычной массажисткой. Начались бесчисленные звонки с приглашениями в салон и просьбой встретиться. Она приходила на мои спектакли, дарила мне подарки. Вскоре выяснилось, что дама обладала черной, разрушительной энергетикой. Да она особо и не скрывала свою принадлежность к черной магии и даже называла себя ведьмой. Она долго и упорно наводила на меня и жену порчу, пыталась нас рассорить. И в какой-то момент ей это ненадолго удалось. У нас с Мариной пошла дикая депрессия, начались ссоры. Было ощущение, что над нами навис какой-то огромный черный камень, который опускается и пытается раздавить. Потом мы с женой разом заболели, особенно страдала Марина. Она исхудала и потеряла 15 кг веса, не ела, не пила, с ней периодически случались голодные обмороки. Таким образом эта ведьма пыталась устранить свою соперницу в лице Марины, но мы вместе преодолели темные силы, и они отступили.
Вы не пытались поговорить с колдуньей?
Нет. Спустя время она позвонила нам, стала извиняться и просить прощения. Мы простили ее, конечно, но выводы для себя сделали. Самое странное, что она всегда в курсе всех моих дел и планов. После этого случая я стал с опаской и подозрением относиться к барышням, у которых повышенный интерес к моей персоне.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
"Когда её крестили, у священника вспыхнула ряса". Необычная юность Елены Блаватской
Беседовал Рамазан Рамазанов, Москва
«Лилит» (с)