Найти тему
Журнал не о платьях

"Я ак­тёр со сред­ни­ми спо­соб­но­стя­ми, за­то не­ве­ро­ят­но ве­зу­чий". Дмитрий Харатьян

С женой Мариной. Источник фото: news.myseldon.com
С женой Мариной. Источник фото: news.myseldon.com

Продолжение. Начало ТУТ

Ди­ма, а мо­жет ли лю­би­мая жен­щи­на по­вли­ять на жизнь муж­чи­ны и в кор­не пе­ре­вер­нуть ее?

Аб­со­лют­но. Ма­ри­на -- жен­щи­на, с ко­то­рой я жи­ву с 1993 года, очень по­мог­ла и по­мо­га­ет вы­хо­дить из са­мых сло­ж­ных жиз­нен­ных пе­ри­пе­тий.

Ко­г­да вы впер­вые по­з­на­ли вкус люб­ви?

Вы име­е­те в ви­ду, ко­г­да я стал муж­чи­ной? (Сме­ет­ся). Дав­но, в клас­се де­ся­том. В ки­но я при­шел уже не дев­ст­вен­ни­ком. А слу­чи­лось все бла­го­да­ря мо­е­му дру­гу, ко­то­рый уже в вось­мом клас­се гор­дил­ся тем, что он зна­ет, "как это бы­ва­ет". Он пред­ло­жил мне раз­ба­вить ком­па­нию сво­ей де­вуш­ки, под­ру­га ко­то­рой, как вы са­ми по­ни­ма­е­те, пред­на­зна­ча­лась мне. Мы вы­пи­ли, по­том еще вы­пи­ли... Я был очень ско­ван и ком­п­ле­к­со­вал, по­э­то­му все по­лу­чи­лось как-то бы­ст­ро и убо­гонь­ко. Не так я пред­ста­в­лял се­бе пер­вый ceк­сyaль­ный опыт. По су­ти я это сде­лал, что­бы под­нять­ся в сво­их гла­зах и по­нять, как про­ис­хо­дит пе­ре­ход от юно­ши к муж­чи­не. Я, мо­ж­но ска­зать, за­ста­вил се­бя сде­лать это, о чем се­го­д­ня жа­лею.

По­че­му? Ведь это дол­ж­но бы­ло ко­г­да-ни­будь слу­чить­ся?

Да, но не так ведь. По­с­ле то­го слу­чая я еще дол­го не мог по­лу­чить удо­в­ле­тво­ре­ния от ceк­cа.

Ва­ша фа­ми­лия не раз иг­ра­ла с ва­ми злую шут­ку. А как сей­час?

Да, бы­ло па­ру раз. Ко­г­да встал во­п­рос о ро­ли Пуш­ки­на в кар­ти­не «Пуш­кин», ка­кой-то чи­нов­ник от Гос­ки­но ска­зал, что как мо­жет ак­тер с та­кой фа­ми­ли­ей иг­рать ве­ли­ко­го рус­ско­го по­э­та? Он же па­мят­ник рус­ской по­э­зии -- а тут ка­кой-то па­рень с ар­мян­ской фа­ми­ли­ей.

А ка­кие злые си­лы по­ме­ша­ли вам сы­г­рать в кар­ти­не «Мы из джа­за»?

В кар­ти­ну «Мы из джа­за» ме­ня дей­ст­ви­тель­но не взя­ли из-за фа­ми­лии. Хо­тя из­на­чаль­но я уже был ут­вер­жден на роль. Про­ме­жу­то­ч­ный ре­жис­сер хо­тел ме­ня. Это был его пер­вый фильм. На худ­со­ве­те он пред­ло­жил мою кан­ди­да­ту­ру, но ее от­кло­ни­ли, при­пом­нив ис­то­рию с Пуш­ки­ным, и по­ре­ко­мен­до­ва­ли по­ды­с­кать дру­го­го ак­те­ра. А что та­кое ре­ко­мен­да­ция худ­со­ве­та для на­чи­на­ю­ще­го ре­жис­се­ра? Это пря­мое ука­за­ние, и, по­нят­ное де­ло, что ид­ти про­тив худ­со­ве­та се­бе до­ро­же. Вот он и не стал про­ти­вить­ся и пред­ло­жил Скля­ра, ко­то­рый, я счи­таю, сы­г­рал пре­кра­с­но.

А в «Род­ню» вы то­же не по­па­ли из-за фа­ми­лии?

В «Род­не» ме­ня раз­да­вил ав­то­ри­тет Ни­ки­ты Ми­хал­ко­ва. Я на­столь­ко за­жал­ся и впал в со­сто­я­ние сту­по­ра, ко­г­да уви­дел его, что не смог да­же ска­зать что-то внят­ное.

И это вы, ак­тер с име­нем, сдрей­фи­ли и не на­шлись что ска­зать?

Пред­ставь­те, да. У ме­ня культ ли­ч­но­сти Бу­ла­та Окуд­жа­вы, Ни­ки­ты Ми­хал­ко­ва, Ан­д­рея Ма­ка­ре­ви­ча. Это лю­ди, пе­ред ко­то­ры­ми я пре­кло­ня­юсь. До сих пор в раз­го­во­ре с Ма­ка­ре­ви­чем не мо­гу пе­рей­ти с ним на «ты», хо­тя он ка­ж­дый раз об этом про­сит. Для ме­ня он как был ико­ной с 15 лет, так и ос­тал­ся. То же са­мое и с Ми­хал­ко­вым. На про­бах филь­ма «Род­ня» я не сде­лал то­го, что мог, и по­ка­зать, на что спо­со­бен. Схе­ма­ти­че­с­ки за­да­чу вы­пол­нил, без ду­ши, не вдох­нул в нее ку­ра­жа, та­лан­та и вы­ра­зи­тель­но­сти. Ми­хал­ков по­ни­мал мое во­л­не­ние и вся­че­с­ки пы­тал­ся по­мочь. По­том воз­ник Мень­ши­ков, и он ос­та­но­вил­ся на нем. То­г­да, в «Род­не», мо­ж­но ска­зать, Ни­ки­та Сер­ге­е­вич оп­ре­де­лил судь­бу Мень­ши­ко­ва как ак­те­ра.

Как по-ва­ше­му, пик ва­шей по­пу­ляр­но­сти уже по­за­ди -- или еще впе­ре­ди?

Су­дя по рей­тин­гу прес­сы, пик мо­ей по­пу­ляр­но­сти при­шел­ся имен­но на это вре­мя, хо­тя сам я счи­таю, что он все же ос­тал­ся в 90-х го­дах, ко­г­да на эк­ра­ны вы­шли «Гар­де­ма­ри­ны». Я че­ло­век ве­зу­чий. Воз­мо­ж­но, сей­час у ме­ня нет боль­ших, за­мет­ных ро­лей, как рань­ше, но не­вос­тре­бо­ван­ным на­звать се­бя то­же не мо­гу.

При­сту­пы звезд­ной бо­лез­ни у вас слу­ча­лись?

Нет. Бог ми­ло­вал. Я са­мо­ед и со­м­не­ва­ю­щий­ся че­ло­век. Са­мая боль­шая тру­д­ность в мо­ей про­фес­сии – ос­та­вать­ся аде­к­ват­ным, по­то­му что ко­г­да те­бя на­чи­на­ют воз­но­сить на пье­де­стал, кры­ша съез­жа­ет сра­зу. Я в ки­но при­шел со­вер­шен­но слу­чай­но. Не мо­гу ска­зать, что у ме­ня дар не­зем­ной. Я ак­тер со сред­ни­ми спо­соб­но­стя­ми, за­то не­ве­ро­ят­но ве­зу­чий. Но я не то брев­но, что плы­вет по те­че­нию. По­с­ле филь­ма «Ро­зы­г­рыш», ко­г­да ко мне при­шел са­мый гран­ди­оз­ный ус­пех -- и са­мый силь­ный эмо­ци­о­наль­ный шок, я су­мел вы­дер­жать. По­ни­мал, что это не толь­ко моя за­слу­га, что это не­кое сте­че­ние об­сто­я­тельств, не бо­лее то­го. Мне да­же бы­ло не­лов­ко, что ме­ня под­ни­ма­ют на пье­де­стал -- ведь на са­мом де­ле я не был это­го до­с­то­ин.

Не лу­ка­ви­те ли?

А ка­кой смысл? Я все­гда по­м­ню Па­с­тер­на­ка, ко­то­рый го­во­рил, что цель твор­че­ст­ва – са­мо­от­да­ча, а не шу­ми­ха и ус­пех. И это для ме­ня по­сту­лат. Шу­ми­ха, ус­пех и го­ло­во­кру­же­ние не­из­бе­ж­ны в лю­бой пуб­ли­ч­ной про­фес­сии. Гор­ды­ня – са­мый страш­ный грех в ак­тер­ской сре­де, ведь это лю­ди, ко­то­рые яв­ля­ют­ся не­ки­ми про­вод­ни­ка­ми и во­пло­ща­ют и со­з­да­ют не­кие об­ра­зы. Не са­мих се­бя, а дру­гих пер­со­на­жей. Как толь­ко че­ло­век на­чи­на­ет ото­жде­ст­в­лять се­бя с пер­со­на­жем и пред­ста­в­лять се­бя тем ге­ро­ем, ко­то­ро­го иг­ра­ет на сце­не или на эк­ра­не, то уже мо­ж­но вы­пи­сы­вать ре­цепт. Это боль­шая опа­с­ность. Я не мо­гу ска­зать, что ни­ко­г­да не ис­пы­ты­вал по­доб­ных ощу­ще­ний. Про­с­то у ме­ня не бы­ло глу­бо­ких и за­тя­ж­ных по­гру­же­ний в эту бо­лезнь. Го­ло­во­кру­же­ние от ус­пе­ха, ко­не­ч­но, бы­ло. Но я пре­одо­ле­вал его лег­ко.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

"Любовный четырёхугольник Елены Блаватской"

Беседовал Ра­ма­зан Ра­ма­за­нов, Москва

«Ли­лит» (с)