Найти в Дзене
Карина Шестова

Часть 8. Черничные берега.

*** Сашка зашла в дом и рухнула в кресло на летней террасе. Голова кружилась и подкатывала тошнота. - Чего, плохо тебе? Говорила, платок на голову надень! - бурчала Зинаида Алексеевна. - Ба, не капай на мозг, а? - Сашка жалобно посмотрела на бабушку. Сил встать и хотя бы умыться, не было совсем. - Щас кофе тебе хоть наведу крепкого, да поищу в аптечке лекарства, что тебе можно дать. Горе ты моё, горе - Зинаида Алексеевна пошла на кухню. Скотину надо было кормить, вечерняя дойка подошла. Дел невпроворот, зато Зойка в городе прохлаждается. - Ну, зараза такая, приедет. Всё выскажу. Сашка полуприкрыла глаза и почти что задремала, как в дверь постучал Рябинин. - Опять ты - простонала девочка - ты специально мучаешь меня, Рябинин. Когда ты уже отвяжешься от меня... - Сама просила за тобой на танцы зайти - оправдывался Лёшка. - На танцы? - Сашка подскочила в кресле и всю хандру, как рукой сняло - щас, погоди, соберусь! Зинаида Алексеевна с удивлением смотрела, как Сашка галопом пронеслась
Оглавление
Яндекс-картинки.
Яндекс-картинки.

***

Сашка зашла в дом и рухнула в кресло на летней террасе. Голова кружилась и подкатывала тошнота.

- Чего, плохо тебе? Говорила, платок на голову надень! - бурчала Зинаида Алексеевна.

- Ба, не капай на мозг, а? - Сашка жалобно посмотрела на бабушку. Сил встать и хотя бы умыться, не было совсем.

- Щас кофе тебе хоть наведу крепкого, да поищу в аптечке лекарства, что тебе можно дать. Горе ты моё, горе - Зинаида Алексеевна пошла на кухню. Скотину надо было кормить, вечерняя дойка подошла. Дел невпроворот, зато Зойка в городе прохлаждается.

- Ну, зараза такая, приедет. Всё выскажу.

Сашка полуприкрыла глаза и почти что задремала, как в дверь постучал Рябинин.

- Опять ты - простонала девочка - ты специально мучаешь меня, Рябинин. Когда ты уже отвяжешься от меня...

- Сама просила за тобой на танцы зайти - оправдывался Лёшка.

- На танцы? - Сашка подскочила в кресле и всю хандру, как рукой сняло - щас, погоди, соберусь!

Зинаида Алексеевна с удивлением смотрела, как Сашка галопом пронеслась мимо неё в комнату, а потом обратно с махровым полотенцем.

- Я купаться и на танцы! - крикнула она и была такова.

- Какие такие танцы, только что валялась чуть ли не в обмороке - Зинаида Алексеевна увидела Рябинина - Алёшка? Проходи в дом, пирожками угощу, а то пока эту егозу дождёшься, с голоду опухнешь. Я ещё и на танцы то её не отпустила, а она сама всё решила - бабушка покачала головой укоризненно.

- Баб Зин, под мою ответственность - Рябинин выпрямился по струнке и сделал строгий вид.

- Ну, если только под твою, тогда можно. Ты, парень неплохой растёшь - одобрила Зинаида Алексеевна - с тобой дружить полезно, для нашей бестолочи.

- Да ей другой нравится, да и мне тоже, другая - вздохнул Рябинин и откусил пирожок.

- Ничего себе! Это кто же это Сашке нравится то? Ну, ка поподробней на энтом месте - Зинаида Алексеевна подлила Лёшке чайку и присела напротив, приготовившись слушать.

- Да к Усольцевой внук приехал, знаете? Из Москвы, Стёпкой звать. Вот он Сашке и запал в душу, а я Таньку люблю, с пятого класса - разоткровенничался простоватый Лёшка - а она с Москвичом гуляет и на меня даже не смотрит.

- К Усольцевой, говоришь? - Зинаида Алексеевна задумалась. Мария Николаевна, женщина неплохая. Видно, что из интеллигентных. Значит, у Саньки губа не дура, раз на внучка её заглядывается.

"Надо поощрять её в этом направлении, глядишь жизнь лучше, чем у матери сложится " - думала Зинаида Алексеевна, подкармливая Лёшку, пирожками.

- А ты, Лёшка понаглее будь и Таньку отбей. Нечего ей с Москвичами вошкаться - посоветовала Зинаида Алексеевна, покрасневшему парню.

- Ба! А мама разве не приехала? - Сашка влетела в дом и схватила пирожок.

- Светка заходила, сказала, в городе она осталась. Завтра будет. А ты чтоб рано пришла, а то вон, ремнём отхожу - мало не покажется.

Сашка вспыхнула и стрельнула глазами на Лёшку.

- Зачем при Рябинине? А то прям вся деревня не знает, что ты меня лупишь! Теперь уж наверняка, будут знать - вспыхнула девочка.

- Пускай знають, каждый по своему воспитывает - Зинаида Алексеевна была в благодушном настроении и на внучку не злилась - давайте быстрее, а то у меня дел полно ещё ! - прикрикнула она, взмахнув полотенцем на Сашку.

- Рябинин, иди на улице подожди, хватит пирожки лопать. А то в дверь клуба, не пролезешь - Сашка вытолкала Лёшку из дома и кинулась к шкафу, думая что бы такого надеть, понарядней.

***

Таня шмыгала носом, получив от матери нагоняй.

- Ты чем занималась, пока нас не было, а? - кричала Света, слова Зинаиды Алексеевны о том, что они вырастили из дочери принцессу, задели её - я же просила тебя, в огород выйти, пополоться. Курам воды хоть налить, травы нарвать, это вообще из области фантастики! Вот отцу скажу, он задаст тебе!

- Мам, ну мам - Танька вытирала слёзы, волнуясь, что танцы ей сегодня не светят. А Сашка придёт и перекинет внимание Стёпки, на себя. А этого нельзя допустить! - ну, давай завтра всё прополю, а? - канючила она.

Света была на нервах, думая, как там Зоя. Она переживала, чтобы этот Вадим ей ничего плохого не сделал, хоть Федька и успокоил её, что он правильный мужик.

- Отстань! - отмахнулась она от дочери, разогревая мужу, ужин - отцу в ночную сейчас идти, да ты ещё прилипла, как муха. Опять, небось, на танцульки свои собралась?

Танька засопела носом, опустив глаза.

- А вот, не пойдёшь - решила вдруг Света категоричным тоном. Она всегда делала дочери поблажки, а сегодня решила пойти на принцип.

Танька стрельнула на мать злым взглядом и унеслась к себе в комнату, громко хлопнув дверью.

- Щас ремня всыплю! Будешь мне ещё дверя ломать! - крикнула Света.

Танька заткнула уши и с рёвом разочарования, бросилась на кровать.

" Всё, Сашка точно отобьёт у меня Стёпку" - девочка яростно била кулаком по подушке.

***

Зоя чувствовала умиротворение. Вадим был обходителен и не груб, как Виктор Петрович, который использовал её так, словно сходил по нужде.

- О чём задумалась? - в проёме двери, нарисовался Вадим. Он ходил за второй бутылкой шампанского заодно принёс тарелку с виноградом.

- Да так ... - Зоя неопределённо пожала плечами - на работу завтра, а я так расслабилась, что даже и не знаю, в состоянии ли я буду вообще работать утром - она растянулась поперёк кровати и прикрыла глаза. Шампанское вытеснило все тревожные мысли из головы и хотелось ни о чём не думать.

- С работы уволиться придётся - жёстко заявил Вадим, разливая игристый напиток, по хрустальным фужерам.

Зоя открыла один глаз и наблюдала за ним, чувствуя, как он начинает нравиться ей. Нет, она никогда не забудет Артура и всегда будет его любить. А, им с Сашкой нужна защита, в это не простое не только для них, но и для всей страны - время.

- На что тогда мы будем жить? Моя мама меня с потрохами съест - сказала она, поднявшись и подсев поближе к Вадиму.

- Я завтра тебя отвезу и поеду за товаром. Далеко - он задумчиво провёл пальцем по лицу Зои - меня не будет недели две, может меньше. Я мог бы и другого кого послать, но привык, всё делать сам. Мои пешки тут останутся, рынок контролировать - Вадим залпом выпил шампанское и притянул Зою к себе.

- А ... это не опасно? - тихо спросила она, волнуясь, что слабо забрезжившая надежда на хорошее будущее, померкнет так же быстро, как и вспыхнула.

- Да жить вообще опасно, Зой. Если не ты, то тебя. Рискованно, конечно! Но, время наступило лихое, не спокойное. Так что ... расслабься пока и получай удовольствие - засмеялся Вадим и повалил Зою, на спину.

- Ты только живым вернись, хорошо? - она пристально смотрела ему в глаза.

- Брось, что со мной может случится? Я за шмотками еду, не за героином же - Вадим захмелел и снова громко рассмеялся.

- Приеду и будем решать вопросы твоих друзей и тебя с Сашкой в город перевозить - пообещал Вадим.

У Зои гулко забилось сердце.

- А мама моя? Я не могу её, одну оставить.

- Мама .... - Вадим задумался, сморщив лоб, но тут же весело добавил - общак найдём у вас в огороде, который Артур припрятал и твою почтенную маман заберём с собой.

Он хитро подмигнул Зое, а она напряглась и романтичная пелена спала с её глаз.

"Так вот, зачем я тебе понадобилась " - взволнованно подумала она и стала ждать только одного - наступления утра.

Начало здесь.

Продолжение следует.