Новый обман. Жертв находят на сайтах по подбору работы.
Странно, почему людей, которые звонят клиентам банка и сообщают, что с их счетов пытаются вывести средства упрекают в мошенничестве? Ведь они честно предупреждают об этом…
Звонки из липовых служб безопасности получал, наверное, каждый из нас. И добродушное предложение сообщить код из смс давно стало символом обмана. Сегодня расскажу личную историю, как я чуть не потеряла все деньги.
Я фрилансер и часто провожу время на соответствующих сайтах.
Пару дней назад мне звонит молодой человек и говорит, что он из рекрутинговое агентства и нашел мой номер на сайте фриланса и хочет предложить подработку. Она займет часа три в день.
Подумав, что вполне могу совмещать сие с основным видом деятельности, решила узнать подробности. Дабы не утомлять вас долгим описанием скажу суть подработки: у всех банков есть финансовые продукты, которые они предлагают. Такие как открытие счета, выдача кредитных карт, ипотека и тому подобное. За привлечение клиентов они платят процент. Надо звонить по клиентской базе, и предлагать эти самые продукты.
Мы пообщались и мне сказали, что я им подхожу, но они только подбирают кандидатов и у меня будет еще собеседование с представителем самой компании по скайпу.
Скайпа у меня не было. Было две трубки. По одной я постоянно общалась, вторая без денег на счету лежит на всякий случай. Именно на последнюю я и закачала нужную программу, а связи указала обычный номер от первого телефона.
На следующий день на мой мобильный поступил звонок. Мужчина представился сотрудником компании (не помню название, но это и не важно), сказал, что ему передали мой номер из агентства и уточнил, нужна ли мне еще работа. Услышав подтверждение, задал несколько вопросов об опыте и еще раз рассказал о сути работы: про обзвон клиентов по айпи телефонии и предложение, например, открыть счет в банке.
- Процент, который вы получаете – рассказывал мне собеседник – зависит от того, как долго вы с банком сотрудничаете. Например, я являюсь клиентом Тинькоф, Сбера, Точки и мне они дают повышенный процент, а остальные ниже. Вы в каком банке обсуживаетесь?
Услышав слово банк, я напряглась. Часто те, кто занимается обналом ищут, через кого можно деньги вывести именно таким образом.
- А мне что надо в нескольких обслуживаться?
- Нет, конечно, - рассмеялся он, - Я просто рассказал, что я их клиент и спросил чей клиент вы.
- Сбербанка.
Мне показалось нет смысла этого скрывать, так как сейчас у них, почти, все обслуживаются.
- Отлично. Вы можете сами посмотреть какие продукты от имени банка можете предлагать и за какой процент. Если будете делать это через нас получите процент выше. От этой разницы отдаете нам 10% и все. Давайте, сейчас посмотрим, что вы от Сбера можете предложить. Только, я вам напоминаю, что наш разговор записывается и прошу не сообщать мне никакой личной информации. (Про запись разговора он действительно предупредил в начале звонка. Мы общались аудио, камеру я не включала. Они сказали, что это не нужно.) Я просто подскажу, где найти эту информацию.
Меня этот разговор не напряг. Так как одно время, я помогала знакомым вести вебинары. Клиенты, которые хотели купить платный курс, могли взять рассрочку от наших банков – партнеров и я им помогала оформить рассрочку именно таким образом: открывала у себя кабинет и говорила на какую кнопку им тыкнуть и куда перейти. Никаких их данных я не видела, естественно.
Но у меня возник вопрос: какая разница что мне предлагает мой банк? В требованиях к работе не было условия являться клиентом банка. И я решила никуда не заходить.
- Знаете, у меня нет личного кабинета в банке, – соврала я, - при необходимости сама к ним прихожу и лично снимаю деньги.
- Ну да, - протянут он, - тогда, не посмотрите. Но попробуйте на номер 900 отправить смс со словом «продукты». В ответ должен прийти список того, что вам доступно.
В просьбе тоже не было крамолы, но я решила не отступать от выбранной линии поведения.
- Пишет, что не доставлено сообщение, - через пару секунд ответила я, ничего при этом не отправляя.
- Не может быть.
- Ну я же вам говорила, что не пользуюсь электронными услугами.
- Так это не важно, вы же не деньги снимаете, а просто узнаете об их сервисе. Попробуйте еще раз.
Взяв другой телефон, отправила на первый пришедший в голову номер (вроде 500) сообщение с нужным словом.
Телефон пискнул. Мой собеседник это услышал и уточнил:
- Ну что ответил?
- Что это ошибочный запрос! – в этот раз совершенно искренне прочитала я.
- Так вы же не отправляли ничего!
- Отправляла.
- Да я вижу, что не отправляли!
-…. Вы что видите мою личную переписку с банком?
Не буду здесь приводить его ответ. Это уже мелочи. Скажу только, что потом обнаружила в телефонной трубке, к которой был привязан номер скайпа 2 смс с кодом для входа в мой личный кабинет.
Вот так. Я не говорила никаких кодов, никакой личной информации, но мошенники видели, что происходит в моем телефоне.