Найти тему
История моды с Марьяной С.

О кавалерах галантной эпохи и их животиках

Мужская мода XVIII и XIX веков различается кардинально. Если упростить, то с одной стороны - праздные щёголи в расшитом бархате, шёлке, кружевах, с напудренными париками. А с другой - куда более деловые люди в тёмных фраках и сюртуках, с короткими стрижками, переключившиеся на важность неброских деталей, от узла галстука до запонок. Но!

Есть и ещё одно важное различие. А именно: какой была идеальная фигура. И что делать с животиком. :)

Слева - портрет Эдуарда, герцога Йоркского, Помпео Батони, 1764. (с) Из Королевской коллекции. Справа -  портрет Роберта Стюарта Каслри, Томас Лоуренс, 1817. (с) Из Королевской коллекции.
Слева - портрет Эдуарда, герцога Йоркского, Помпео Батони, 1764. (с) Из Королевской коллекции. Справа - портрет Роберта Стюарта Каслри, Томас Лоуренс, 1817. (с) Из Королевской коллекции.

Идеалы мужской красоты, которые формируются к началу XIX века, в общем, очень близки к современным. Мужчине желательно быть стройным, высоким, с широкими (в меру) плечами, узкими бёдрами, длинными ногами. Словом, перевёрнутый узкий треугольник. И если вы не обладали этими достоинствами, ничего страшного - умелый портной знал, как подчеркнуть то, что есть, и создать видимость того, чего нет. А живот? Живот нужен плоский, конечно же.

То ли дело XVIII век!

Слева - портрет Дэниэла Парка Кастиса, Джон Волластон, 1757. (с) Из коллекции Университета Вашингтона и Ли. Справа - портрет адмирала Фрэнсиса Холбурна с сыном, Джошуа Рейнольдис, 1755-57. (с) из коллеекции Национального морского музея
Слева - портрет Дэниэла Парка Кастиса, Джон Волластон, 1757. (с) Из коллекции Университета Вашингтона и Ли. Справа - портрет адмирала Фрэнсиса Холбурна с сыном, Джошуа Рейнольдис, 1755-57. (с) из коллеекции Национального морского музея

Плечи покатые - никаких подкладок, увеличивавших их ширину, не делали. И плечи, и грудь, и талия - на одной ширине. Бёдра даже ещё шире за счёт расклешённых книзу кафтанов. А живот не только не скрывался, но и подчеркивался! Камзолы, которые надевались под кафтаны, а позднее жилеты, кроились так, чтобы плотно облегать тело, и если у мужчины был животик, они его тоже, соответственно, облегали.

У вас животик? И отлично! И не надо его скрывать. Сразу видно, что вы человек основательный. :)

Слева - портрет Ламберта Кадваладера, Чарльз Уилсон Пил, 1771. Справа - портрет Джона Кадваладера с супругой и дочерью, Чарльз Уилсон Пил, 1772.  (с) из коллекции Художественного музея Филадельфии.
Слева - портрет Ламберта Кадваладера, Чарльз Уилсон Пил, 1771. Справа - портрет Джона Кадваладера с супругой и дочерью, Чарльз Уилсон Пил, 1772. (с) из коллекции Художественного музея Филадельфии.

А знаете, чем ещё хороши были животики? Чем больше площадь, тем больше нарядного вышитого камзола или жилета можно продемонстрировать! :) Обожаю одну прелестную цитату 1780-х - свидетельство, так сказать, современника: "На выпуклых упитанных животах собирали виноград, кавалерия выступала на параде, шла охота и разворачивались тысячи других сценок, в зависимости от вкуса хозяина".

Слева - портрет Жоржа-Луи Леклерка де Бюффона, Франсуа-Юбер Друэ, 1753. (с) из коллекции Музея Бюффона. В центре- мужской жилет, 1780. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Справа - портрет Фердинанда I Пармского, Пьетро Мельхиоре Феррари. (с) Из коллекции Пармской национальной галереи
Слева - портрет Жоржа-Луи Леклерка де Бюффона, Франсуа-Юбер Друэ, 1753. (с) из коллекции Музея Бюффона. В центре- мужской жилет, 1780. (с) Из коллекции Метрополитен-музея. Справа - портрет Фердинанда I Пармского, Пьетро Мельхиоре Феррари. (с) Из коллекции Пармской национальной галереи

Вот он, бодипозитив XVIII века!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!