Иметь свой блог в социальной сети это уже не тренд, и не «что-то на богатом» - это необходимость. Наверняка многие знают, что при трудоустройстве на работу в престижные клиники руководство заинтересовано в ведении экспертного блога врачом.
До недавнего времени многие из нас активно пользовались только одной соцсетью, ибо мы тут не осьминоги - хорошо бы в одном месте успевать. Но события этой весны дали понять - так делать не надо.
Значит ли это, что инстаграм* забыт и удален с большинства телефонов? Отнюдь.
В марте этого года каждый уважающий свой труд блогер кидал подписчикам «спасательный круг» со ссылкой на свой телеграм, и люди в панике спешили подписаться. К маю этот запал стих (это не могло длиться вечно). В июне стало ясно - наступило плато. Люди начали более избирательно подписываться на каналы.
Итак, в каких соцсетях сейчас можно и нужно себя проявлять и как набирать в них аудиторию?
TELEGRAM
«Золотое» время бесплатных подписок и роста каналов было в марте этого года - в тот момент у многих известных врачей появились свои каналы, куда перешли ушедшие из инстаграма* подписчики. По наблюдениям в среднем количество подписчиков канала составило от 10 до 20% от аудитории блогера в инстаграме (в медицинской нише).
Этот мессенджер ценит анонимность, поэтому вы никогда не узнаете без опроса кто же ваша аудитория здесь (пол и возраст), а также не узнаете ее жизненного статуса и интересов. Это можно узнать только с помощью опросов.
Если вы решили завести свой канал - не забудьте объявить об этом подписчикам, вдруг среди них есть те, кто так давно этого ждал и заходил в инстаграм* только ради вас.
Многие блогеры не разрываются на все соцсети, а просто дублируют контент. Кто-то это не принимает, но гораздо хуже заставлять подписчиков ходить из одной сети в другую в поисках «продолжения банкета». Рано или поздно такие квесты надоедают, а люди отписываются.
Для меня и моих клиентов гораздо ближе стратегия «в телеграме есть чуть больше, чем везде». Да, мы даем ссылки на канал, но не больше 1 раза в месяц, и только когда там публикуется тот контент, которого больше нигде нет и не будет.
TENCHAT
Тенчат - новая соцсеть, набирающая обороты. Платформа больше предназначена для бизнеса и поиска новых заказов, поэтому среди пользователей так много людей, предлагающих различные услуги: от вязания крючком до постройки домов. При этом многим из них может внезапно потребоваться онлайн-консультация врача - и тут ваш блог будет очень кстати.
Особенностью платформы считается отсутствие видео контента в ленте - можно дать только ссылку на сторонний ресурс, но больших охватов у такой публикации вы не получите. Какая платформа любит, когда у неёе уводят подписчиков?
В тенчате часто люди используют для продвижения комментарии. Но делать это нужно обдуманно. Например, если в посте были описано лечение ГЭРБ, и у вас есть свое видение на данную проблему - не стоит открыто в лоб писать про другие способы лечения, особенно если они не относятся к традиционной медицине. За такие действия на вас могут пожаловаться, а в последующем не исключен бан от самой платформы. Если вы решили развиваться на этой платформе - будьте активнее, просите подписчиков делать репосты и вас заметят.
*запрещенная в России организация
Автор статьи: Анна Чернигова - медицинский маркетолог.
Продолжение читайте на Медицинском маркетплейсе ELIT...