Найти тему

Какие шаги делает Китай, авиация и куда движется курс рубля

Обсудим ситуацию с валютным курсом, авиаперевозки и последние события в Китае

22 июля председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина объявила о необходимости продлить ограничения по выдаче наличных евро, долларов США и фунтов стерлингов до 9 марта 2023 года. Дело в том, что ввоз купюр этих валют в РФ запрещен странами эмитентами, поэтому рынок ограничен только той денежной массой, которая была в банках и на руках у населения до введения запрета.

В период высокого курса граждане делали вклады в безналичной валюте и теперь, когда рубль находится на взлете, не хотят с ней расставаться.

Мы уже не один раз говорили, что Минфин и ЦБ будут прилагать все усилия к повышению курса до 70-80 рублей. Но, судя по снижению объемов экспорта угля (с 01 августа его ввоз в ЕС запрещен), нефти (и падение ее цены), приостановка поставок газа (12 стран Европы временно не получают сырье по газопроводам из России), рубль может развернуть более быстрыми темпами и вернуть к курсам марта-апреля.

А вот полное отключение России от SWIFT, что прогнозируют в августе, может привести к завершению валютных операций внутри страны и реальные курсы обмена будут гораздо выше прежних. О том, что делать в случае отключения от международной системы переводов мы писали недавно здесь.

Авиаперевозки

В мае 2022 Росавиация приостановила публикацию ежемесячной статистики пассажирских перевозок. На этот момент было известно о снижении объема на 30% в апреле. Меньше всего человек перевезли “Уральские авиалинии” -45%, “Аэрофлот” -35% (за счет сокращения международных перелетов), “Победа” -26%, S7 -23%.

Закрытые с 24 февраля аэропорты юга не принимают гражданский транспорт. В связи с чем, Правительство выделило материальную помощь в размере 100 млрд рублей на компенсацию внутренних перевозок и возвраты пассажирам за отмененные рейсы. Эти средства разделят между 32 авиакомпаниями. Так, группа “Аэрофлот” получит 49,9 млрд руб. (“Победа” – 13,9 млрд, “Россия” – 10,3 млрд, “Аэрофлот” – 25,7 млрд). Группа S7 - 22,2 млрд (“Сибирь” и “Глобус”), Utair – чуть более 7 млрд, а также Smartavia, Nordstar, Nordwind и другие. По итогам первого квартала 2022 операционные убытки всех компаний составили 61 млрд.

Представители отрасли сообщают, что самое трудное время будет осенью, в связи с сезонным снижением спроса и покупательской способности. Что касается ремонтных мероприятий техники, то пока хватает запасов запчастей и его проводят местные специалисты, также было подписано соглашение с Ираном и европейские санкции несколько ослабили из-за соображений сохранения безопасности полетов.

Что касается грузовых авиаперевозок – они не теряют актуальность, особенно в международном сообщений. Мы ежедневно обрабатываем запросы и организуем доставку из Европы с транзитом через Турцию, а также напрямую из Китая и Турции, и из других стран. География авиадоставки широкая и ценообразование абсолютно разное. Но, по сравнению со взлетом цен на морскую и автодоставку, для небольших партий товаров получается быстро и выгодно. Обращайтесь! Контакты указаны на главной странице канала Free Lines.

Китай

Авиаперевозки с КНР налажены посредством их собственного авиапарка, а также нашей авиации без двойной регистрации. Но вчера, канал транзита железнодорожным транспортом через третьи страны, а именно Казахстан и Монголию, был приостановлен. Это касается составов, имеющих временный план расписания отправление в адрес переходов Алашанькоу (с 01.08 по 08.08), Хоргос (с 01.08 по 11.08) и Эрлянь (с 01.080 по 21.08), регулярные поезда отправляются.

Также мы являемся свидетелями возможного открытого вооруженного конфликта между Китаем и Тайванем. Дело в том, что КНР не признает независимость островного Тайваня с населением 23 млн человек и демонстрирует всю серьезность по отношению к планируемому визиту Спикера Палаты представителей США Нэнси Пелоси. Дело в том, что 1998 года ни один из высших чиновников Соединенных Штатов не посещал Тайвань и открыто не выражал поддержку.

Как этот конфликт может отразиться на логистической отрасли? Тайвань - самый мощный производитель полупроводников в мире, с поставками которых с 2020 года существуют перебои. Если эскалация все же произойдет, то это создаст новый виток кризиса в автомобилестроении, производстве компьютерной технике и других изделий, в которых используются передовые технологии.

Как думаете, стоит ожидать серьезного конфликта в Юго-Восточной Азии? И что будет дальше, если да?

С вас - лайк и подписка (так Дзен нас будет рекомендовать еще большему числу читателей), с нас - ежедневные новости и интересные статьи.

#международные перевозки #вэд #авиадоставка #авиаперевозки #таможенное оформление #перевозки из китая #перевозки из турции #китай #тайвань #курс рубля