Есть у меня коллега. Я назову ее Наташей, и это тот единственный на данный момент случай, когда я меняю имя.
Мы вместе работаем на Вадима.
У Наташи была очень бурная биография. В итоге ей около 50-ти лет, живёт в съёмном частном доме, свою квартиру сдает.
У нее 14 кошек и 5 собак, муж. Детей нет (операция по молодости - занималась фигурным катанием, отстудила).
Неизвестно в какой момент, но в ее жизни появились ОНИ. ПАВ (психоактивные вещества). Сформировалась зависимость. Судя по диагнозу ВИЧ и гепатит, ПАВ были инъекционными.
А теперь к тому, почему я считаю ее сильным человеком.
Наташа - крайне эмпатичный человек. Когда я только устроилась к Вадиму на работу, я была в тяжёлой жизненной ситуации. У меня не было денег на еду. И она, когда стажировала меня, все время подкармливала. Никогда не ругалась. Была терпелива. Когда меня в марте уволили, мы продолжали общаться. Я привыкала к зданию администрации, к Вадиму. Все знали, что я безуспешно ищу работу.
В итоге октябре меня позвали обратно. И я вернулась, так уже знала всех и не боялась.
Наташа - человек с некоторыми странностями в поведении. Я не обращаю внимания на такие вещи. Мне не мешает.
Она очень сильный человек. Имея такой диагноз, не впала в депрессию.
Имея четко сформированную зависимость (а специалисты говорят, что она навсегда) не употребляет уже длительное время. Хотя говорит, что временами накатывает, и тогда она срочно пытается чем-нибудь заняться или смотрит документальные ужасы про наркоманов.
Мы знакомы уже более года. За это время у меня не было повода усомниться в ней. Да, человек побитый жизнью. Да, немного эмоционально неустойчивый. Но...
Иметь зависимость. И не потреблять. Иметь зависимость. И не скатиться на "дно", к старухе с косой. Иметь ВИЧ и проходить медобследование по графику, принимать соответствующее лечение - это многого стоит.
И пусть мы обе технички. Это не имеет значения.
Статью пишу с ее разрешения. Условия было - чтобы Вадим не увидел. Но он не читает мой блог.
Про ВИЧ мне было сказано в начале года. Я заметила, что Наташа принимает таблетки и забеспокоилась за нее. В итоге она сказала, что мне сказать можно, но только когда она будет готова. Я не настаивала, я знаю, что каждый имеет право на свои тайны.
И мне было сказано... У меня гора с плеч упала. Я каких только диагнозов ей не напридумывала (ведь только с серьезными заболеваниями принимают таблетки строго по часам). А про ВИЧ я многое знаю. И знаю, насколько он безобиден при нулевой вирусной нагрузке.
Дня четыре назад мы ели мороженое и гуляли по набережной. И мне между делом было сказано про зависимость.
Я знаю, насколько это был сильный поступок. Ведь мое отношение к наркоманам (вполне обычное - нелицеприятное) было ей заранее известно. Я не стесняюсь в выражениях, когда говорю на эту тему.
Натах, ты лучшая!