Найти тему
Major Moto

Кто проживает на дне океана? - Street Bob Softail!

Оглавление

Именно так мог бы начинаться известный мультик, если бы главным героем была бы не желтая губка, а мотоцикл Harley-Davidson. Впрочем да, вы угадали, сегодня речь пойдет об обновленной модели Harley-Davidson Street Bob 114, которая была представлена миру в 2021 году.

Интересный мог бы быть мультик!
Интересный мог бы быть мультик!

Сразу бы хотелось оговориться: как автор я не очень понимаю "харлеи" и отношусь к ним с некой опаской. Возможно еще просто не достаточно созрел для такой техники, либо просто не моё. Однако конкретно эта модель вызвала во мне вполне живой интерес, поскольку "боб" сильно отличается от классического Harley-Davidson, поэтому получив возможность рассмотреть его поближе, я решил поделиться своими открытиями с вами.

В этом материале я бы хотел начать немного издалека, чтобы такие же "не-харлееводы" как я, смогли разобраться во всех этих "мягких хвостах", "жестких хвостах". Кто вообще такой этот ваш "бобёр"? Словом, постараюсь рассказать не только о мотоцикле, но и частично затронуть весь Harlay-Davidson.

Мягкий хвост

Самый первый псевдо "хардтейл" - FXST Softail 1984
Самый первый псевдо "хардтейл" - FXST Softail 1984

Именно так можно дословно перевести название Softail, который является полной противоположностью (сюрприз) Hardtail. И то и другое - компоновки мотоцикла, которые использовал бренд Harley-Davidson. Их принципиальная разница в том, что компоновка Hardtail предполагает наличие только передней подвески. "Хвост" же остается жестко фиксированным рамой без какой-либо амортизации.

Softail - это несколько иной вид постройки мотоцикла, который позволяет поставить заднюю подвеску, которую при этом необходимо спрятать между балками рамы. Такая компоновка, конечно, несколько менее традиционна для Harley-Davidson, однако гораздо актуальнее для 21 века, а кроме того - безопаснее для здоровья позвоночника!

Настоящий hartail - HD Flathead Twin 1939
Настоящий hartail - HD Flathead Twin 1939

Однако под влиянием времени и новых технологий даже такие любители традиционных решений как Harley-Davidson отказались от "жестких хвостов" в пользу комфортной и мягкой задней подвески. Но все-таки поклонники "харлеев" очень любят "олдскульные" решения, а потому компания решила создать линейку Softail, которая выглядит как Hardtail (благодаря спрятанной подвеске), но при этом комфортна и безопасна для райдера.

Для тех, кто слабо знаком с мотоциклами Harley-Davidson на всякий случай поясню: у всех остальных модельных линеек компании, задняя подвеска не скрыта настолько, чтобы создавалось ощущение ее отсутствия. А вот мотоциклы Softail выглядят как "те самые олдскульные байки из 50-ых", но при этом мягки, комфортны и идеально подходят даже для длительных путешествий.

Уличный боб

Красавец Street Bob 114 после "рестайлинга"
Красавец Street Bob 114 после "рестайлинга"

Harley-Davidson Street Bob 114 сменил своего предшественника с индексом 107. На первый взгляд кажется, что отличались они только объемом мотора, однако это совсем не так. Как это обычно бывает у Harley-Davidson, мотоциклы разных поколений хоть и похожи друг на друга, но в мелочах различаются кардинально.

Начнем, традиционно, с мотора. Street Bob 114 получил мотор Milwaukee-Eight 114, который компания представила широкой общественности в 2016 году. С тех пор этот мотор успел побывать на разных моделях бренда, но совсем недавно добрался и до "уличного боба".

Не в каждой машине есть 1,8 литров объема!
Не в каждой машине есть 1,8 литров объема!

Двигатель, традиционно для Harley-Davidson - V-Twin, в простонародье, "двухкотловая вэшка", объемом 1870 кубических сантиметров. К слову, это самый объемный мотор в линейке, который способен выдавать 95 лошадиных сил и 155 единиц момента. Интересный момент, что впервые в истории HD, мотор получил по 4 клапана на цилиндр, благодаря чему он и получил свое название Milwaukee-Eight 114.

Не могу не позволить себе шутку. Значит ли это, что Harley-Davidson изобрели "восьмиклоп"? :)

Но чем больше мотор - тем больше ему нужно топлива. Конечно, американская школа моторостроения редко обращает внимание на то, сколько бензина потребляет их техника, однако 21 век диктует свои порядки. Поэтому инженеры Harley-Davidson озаботились вопросом экономичности и переработки впускную и выпускную системы двигателя, а также оснастили каждый цилиндр двумя свечами зажигания, чтобы оптимизировать сгорание топлива.

Хорош - как ни посмотри!
Хорош - как ни посмотри!

Не менее интересна подвеска "уличного боба", сделанная по всем традициям Softail, а именно - максимально спрятанная от всех глаз. Спереди у Street Bob 114 установлена телескопическая алюминиевая вилка, диаметром 49 мм. Сзади - хорошо замаскированный моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины, расположенный между рамой и маятниковым рычагом. Такое решение придает мотоциклу отличную плавность хода и мягкость, хоть и несколько отдаляет райдера от глубинной связи с дорогой.

Но главное во всех мотоциклах Harley-Davidson (не считая мотора!) - это, конечно же, безукоризненный стиль. На всякий случай напомним, что Street Bob 114 - боббер, который выделяется среди других стилей постройки мотоциклов максимально возможным облегчением, укороченными крыльями, а также отсутствием пассажирского сидения (спойлер: здесь оно есть). Это и не удивительно, ведь этот стиль произошел от спортивных мотоциклов 50-ых годов, которые должны были быть максимально мощными и легкими.

Сложно упрекнуть Harley-Davidson в отсутствии стиля
Сложно упрекнуть Harley-Davidson в отсутствии стиля

Кстати про вес, Street Bob 114 - почти самый легкий мотоцикл в линейке Harley-Davidson. Сложно, конечно, назвать легким мотоцикл, массой в 297 килограмм. Однако по сравнению с другими "харлеями" Street Bob действительно пушинка. Да и не нужно ему весить как малокубатурный нейкед, все-таки американский боббер должен отвечать стандартам стиля.

И стиля в Street Bob 114 хоть отбавляй. Максимально редуцированное переднее крыло и короткое заднее, созданные в лучших традициях "бобберостроения". Вилка изящно закрыта гофрированными кожухами, а сверху HD установили небольшой Ape Hanger. Все эти элементы прекрасно гармонируют друг с другом, создавая приятное ощущение чего-то "трушного" от Street Bob 114.

Street Bob - отличная база для дальнейшего тюнинга!
Street Bob - отличная база для дальнейшего тюнинга!

Harley-Davidson не стали баловать своих поклонников избытком электроники, но Street Bob получил полностью светодиодную оптику, без которой в наше время не обходятся даже неоклассики. Также "уличный боб" комплектуется бесключевым доступом, сигнализацией и даже USB-разъемом для зарядки телефона.

Отдельного внимания заслуживает маленькая приборная панель, которую инженеры разместили на небольшой пятачке между рулем. Никаких новомодных цветных планшетов размером с треть мотоцикла! Только экранчик диагональю 2,4 дюйма, который показывает лишь самое нужное: скорость, уровень топлива, пройденный километраж и время. А что еще вам нужно во время путешествия на "харлее"?

Все детали в Street Bob 114 выглядят очень гармонично
Все детали в Street Bob 114 выглядят очень гармонично

С комфортом у Street Bob 114 все на высшем уровне: сидение из настоящей кожи, которое прямо-таки ощущается "трушным" и "олдскульным". Кстати, обновленный "уличный боб" получил еще и пассажирскую "жердочку" с подножками, которых не было на предыдущем поколении. Мотоцикл для эгоиста это, конечно, хорошо, но иногда неплохо покататься с "двойкой".

Напоследок хотелось бы сказать про тормоза: Harley-Davidson в целом славятся тем, что устанавливают на свои мотоциклы спорные тормоза. "Уличный боб" не стал исключением, и получил четырехпоршневой суппорт с 302-миллиметровым диском спереди, и двухпоршневой суппорт с 292-миллиметровым диском сзади. Все это работает вместе с ABS, которая позволяет "пошалить" в поворотах даже на не слишком предназначенном для этого боббере.

Подводя итог

Самое время отправиться покорять город на Street Bob 114
Самое время отправиться покорять город на Street Bob 114

Street Bob 114 - прекрасная путёвка в мир Harley-Davidson для тех, кто еще не готов полностью с головой окунуться во всю эстетику традиционности, которую пропагандирует компания. При этом вы уже получаете большинство "плюшек", которые может предложить "харлей": объемный двигатель, стильная внешность и восхищенные взгляды зевак со всех сторон.

Большой плюс любого мотоцикла Harley-Davidson - это колоссальное количество "афтермаркета", который продается везде и всюду. Любой тюнинг, любые переделки, любые инженерные решения. Такая доступность "тюнинга" делает Street Bob идеальной базой для кастом-проектов, которые встречаются сплошь и рядом. Найти два полностью одинаковых Street Bob 114 можно найти разве что в салоне.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Путешествие на мотоцикле: как не превратить отдых в страдания?
Major Moto15 июля 2022
Баварский любимчик: R nineT
Major Moto25 мая 2022
Кафе-рейсер и скрэмблер. В чем отличие?
Major Moto25 апреля 2022

#мотоцикл #авто #мото #motorcycle #harley-davidson #чоппер #байк #байкеры #путешествие #транспорт