Покажем несколько классных примеров, как можно оживить пространство под путепроводом, эстакадой или мостом.
Путепроводы, мосты и эстакады – сооружения хоть и нужные, но часто обременительные для тех, кто передвигается по городу пешком. Даже парадоксально: казалось бы, главное назначение больших дорог – связывать между собой отдаленные территории, вот только они же могут варварски «разорвать» пространство внутри одного района. Участки под путепроводами нередко становятся зонами отчуждения – шумными, темными, неуютными, а от того и безлюдными.
Эти территории можно использовать эффективно. Например, обустроить там парковку для машин или коммунальной техники. Впрочем, в последнее время в городах по всему миру идут и по другому пути: некогда жуткие зоны под эстакадами и мостами переделывают в яркие общественные пространства.
Скейтпарки, памп-треки и спортивные кластеры
Если в вашем любимом парке есть площадка для скейтеров, то вы наверняка знаете, как шумно там бывает: стук колес, музыка, громкие разговоры. Вынести скейтпарки и памп-треки под эстакады, путепроводы и мосты – вероятно, неплохой вариант сделать так, чтобы любители экстрима классно проводили время вместе и при этом не мешали другим.
Одна из самых известных скейтплощадок под мостом существует уже более 30 лет в американском городе Портленд. Что интересно, возникла она без участия властей города. В 1990 году группа скейтеров положила глаз на бесхозный участок под мостом Бернсайд, где самовольно соорудила несколько бэков для катания. Почему именно под мостом? Чтобы не строить крышу и отрабатывать трюки в любую погоду!
Знаменитый памп-трек в Строгино много лет назад тоже создавался как неофициальный проект. Изначально «народные» трассы располагались на зеленой территории, а под Строгинский мост площадку перенесли уже после согласования с городом.
В Москве есть также скейтпарк под эстакадой на «Парке Культуры», а в этом году целый спортивный кластер со скейтпарком и площадками для паркура, петанка и стритбола появится под Севастопольским путепроводом в районе Ясенево.
Другие подобные пространства в разных городах – в галерее ниже.
Места для отдыха
На первый взгляд, пространства под шумными дорогами и зона отдыха – несовместимые вещи. Однако и такие проекты есть. В парке Bentway, обустроенном под скоростным шоссе в Торонто, не так много деревьев, но есть зоны для концертов, выставок современного искусства и перформансов, танцев. Зимой здесь даже заливают каток.
Часто под путепроводами, эстакадами и мостами строят амфитеатры и скамейки для больших компаний, а опоры покрывают яркими муралами. Получаются классные пространства для встреч и городских праздников.
Но есть и примеры, когда под дорогами удается сохранить настоящий пышный парк с высокими деревьями и цветущими полянами. Так, в Бангкоке обустроена большая зеленая зона под мостом Дипангкорн Расмийоти с гигантскими кольцевыми развязками. Впечатляет!
В Хьюстоне под целым клубком из шоссе простирается пространство Sabine Promenade, отлично интегрированное в парковую зону у реки.
Похожие зоны появятся и в парке «Яуза» на северо-востоке Москвы. Территории под 2-м Ростокинским мостом, а также под МЦК и СВХ сделают более удобными для пешеходов и велосипедистов. Уже есть и рендеры благоустройства этих территорий.
Рынки
Наконец, еще один способ вернуть пространства под мостами и путепроводами в городскую жизнь – отдать эту территорию под торговлю. Как могут выглядеть такие рынки, смотрите в галерее.
Понравилась статья? Поставьте «лайк»! И подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе интересных новостей Москвы.
----------------------------------------------------
Вам может быть интересно: