Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Ducati Corse. Часть III

В 2011 г. на кардинально модифицированном Desmosedici GP11 за заводскую команду Ducati Team выступали чемпионы Валентино Росси и Ники Хейден, за Pramac Racing Team - Лорис Капиросси и Рэнди де Пунье, за Mapfre Aspar Team MotoGP - Эктор Барбера, а за новую команду Cardion AB Motoracing - Карел Абрахам. Всё это не принесло ожидаемых результатов, и Ducati заняла 3 место в Кубке конструкторов по итогам сезона, а пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Росси с одним подиумом занял 7 место, Хейден с одним подиумом - 8, Барбера - 11, Абрахам - 14, де Пунье - 16 и Капиросси - 17. В 2012 г. Ducati воспользовалась изменениями в техническом регламенте и представила новый Desmosedici GP12 с двигателем объёмом 1000 см³ с более классическим углом 90° между цилиндрами и алюминиевым монококом Deltabox вместо карбонового. На нём выступали Валентино Росси и Ники Хейден за заводскую Ducati Team, Эктор Барбера и заменявший его Тони Элиас за Pramac Racing Team и Карел Абрахам за Cardi

В 2011 г. на кардинально модифицированном Desmosedici GP11 за заводскую команду Ducati Team выступали чемпионы Валентино Росси и Ники Хейден, за Pramac Racing Team - Лорис Капиросси и Рэнди де Пунье, за Mapfre Aspar Team MotoGP - Эктор Барбера, а за новую команду Cardion AB Motoracing - Карел Абрахам. Всё это не принесло ожидаемых результатов, и Ducati заняла 3 место в Кубке конструкторов по итогам сезона, а пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Росси с одним подиумом занял 7 место, Хейден с одним подиумом - 8, Барбера - 11, Абрахам - 14, де Пунье - 16 и Капиросси - 17.

Valentino Rossi (Ducati-Desmosedici GP11), Hector Barbera, Karel Abraham, Randy de Puniet.
Valentino Rossi (Ducati-Desmosedici GP11), Hector Barbera, Karel Abraham, Randy de Puniet.

В 2012 г. Ducati воспользовалась изменениями в техническом регламенте и представила новый Desmosedici GP12 с двигателем объёмом 1000 см³ с более классическим углом 90° между цилиндрами и алюминиевым монококом Deltabox вместо карбонового. На нём выступали Валентино Росси и Ники Хейден за заводскую Ducati Team, Эктор Барбера и заменявший его Тони Элиас за Pramac Racing Team и Карел Абрахам за Cardion AB Motoracing. Несмотря на это кризис Ducati продолжается - она снова занимает 3 место в Кубке конструкторов, а пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Росси с 2 подиумами занял 6 место, Хейден - 9, Барбера - 11, Абрахам - 14 и Элиас - 24.

Ducati-Desmosedici GP12, Valentino Rossi, Hector Barbera, Karel Abraham.
Ducati-Desmosedici GP12, Valentino Rossi, Hector Barbera, Karel Abraham.

В 2013 г. падение Ducati продолжается - без побед и подиумов она в очередной раз занимает 3 место в Кубке конструкторов. На Ducati-Desmosedici GP13 за заводскую Ducati-Team выступали Ники Хейден и Андреа Довициозо, а за Ignite Pramac Racing / Energy T.I. Pramac Racing - Андреа Янноне и Микеле Пирро. По итогам сезона пилоты заняли следующие места в турнирной таблице: Довициозо - 8, Хейден - 9, Янноне - 12 и Пирро - 13.

Andrea Dovizioso (Ducati-Desmosedici GP13, 2013), Andrea Iannone (Ducati-Desmosedici GP13).
Andrea Dovizioso (Ducati-Desmosedici GP13, 2013), Andrea Iannone (Ducati-Desmosedici GP13).

В 2014 г. на Desmosedici GP14 за заводскую Ducati Team выступали Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу, за Pramac Racing - Андреа Янноне, за Avintia Racing - Эктор Барбера, а на Desmosedici GP13 за Energy T.I. Pramac Racing - Йонни Эрнандес. В Кубке конструкторов Ducati снова заняла 3 место, а результаты пилотов немного улучшились: Довициозо с 2 подиумами занял 5 место среди пилотов, Янноне - 10, Кратчлоу с одним подиумом - 13, Эрнандес - 15, а Барбера - 18.

Andrea Dovizioso (Desmosedici GP14, 2014), Andrea Iannone (Desmosedici GP14, 2014), Yonny Fernandez (Desmosedici GP13, 2014), Hector Barbera (Desmosedici GP14, 2014).
Andrea Dovizioso (Desmosedici GP14, 2014), Andrea Iannone (Desmosedici GP14, 2014), Yonny Fernandez (Desmosedici GP13, 2014), Hector Barbera (Desmosedici GP14, 2014).

В 2015 г. за заводскую команду Ducati Team выступали Андреа Довициозо и Андреа Янноне на новом GP15, за Pramac Racing / Octo Pramac Racing - Данило Петруччи и Йонни Эрнандес на прошлогоднем GP14, а за Avintia Racing - Эктор Барбера и Майк Ди Меглио, также на GP14. Сезон для Ducati вышел лучше предыдущего - 9 подиумов и 3 место в Кубке конструкторов, но побед достичь не удалось. Пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Янноне с 3 подиумами - 5 место, Довициозо с 5 подиумами - 7 место, Петруччи с одним подиумом - 10, Эрнандес - 14, Барбера - 15 и Ди Меглио - 24.

Andrea Iannone (Desmosedici GP15, 2015), Danilo Petrucci (Desmosedici GP14, 2015), Yonny Hernandez (Desmosedici GP14, 2015), Hector Barbera (Desmosedici GP14, 2015).
Andrea Iannone (Desmosedici GP15, 2015), Danilo Petrucci (Desmosedici GP14, 2015), Yonny Hernandez (Desmosedici GP14, 2015), Hector Barbera (Desmosedici GP14, 2015).

В 2016 г. за заводскую команду Ducati Team выступали Андреа Довициозо и Андреа Янноне на Desmosedici GP16, за Octo Pramac Yakhnich - Данило Петруччи и Скотт Реддинг на Desmosedici GP15, за Avintia Racing - Эктор Барбера и Лорис Баз на Desmosedici GP14, а за Aspar Team MotoGP / Pull & Bear Aspar Team - Йонни Эрнандес и Юджин Лаверти, также на GP14. В этом году Андреа Янноне на трассе Losail International Circuit в Катаре установил новый рекорд максимальной скорости в категории MotoGP - 351,2 км/ч, а также одержал первую с 2010 г. победу для Ducati на 10 этапе в Австрии. Тем не менее, по результатам сезона Ducati вновь занимает 3 место среди производителей, а гонщики заняли следующие позиции: Довициозо с 1 победой и 4 подиумами - 5 место, Янноне с 1 победой и 3 подиумами - 9 место, Барбера - 10, Лаверти - 13, Петруччи - 14, Реддинг с одним подиумом - 15, Баз - 20 и Эрнандес - 22.

Andrea Dovizioso (Desmosedici GP16, 2016), Hector Barbera (Desmosedici GP14, 2016), Eugene Laverty (Desmosedici GP14, 2016), Danilo Petrucci (Desmosedici GP15, 2016).
Andrea Dovizioso (Desmosedici GP16, 2016), Hector Barbera (Desmosedici GP14, 2016), Eugene Laverty (Desmosedici GP14, 2016), Danilo Petrucci (Desmosedici GP15, 2016).

В 2017 г. за заводскую команду Ducati Team выступали Андреа Довициозо и 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо на Desmosedici GP17, за Octo Pramac Racing - Данило Петруччи на GP17 и Скотт Реддинг на GP16, за Reale Avintia Racing - Эктор Барбера на GP16 и Лорис Баз на GP15, а за Pull & Bear Aspar Team - Альваро Баутиста на GP16 и Карел Абрахам на GP15. По итогам сезона Ducati в очередной раз занимает 3 место в Кубке Конструкторов, а её лучший представитель Довициозо с 6 победами и 2 подиумами становится вице-чемпионом среди пилотов, впервые с 2008 г. Остальные пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Лоренцо с 3 подиумами - 7 место, Петруччи с 4 подиумами - 8, Баутиста - 12, Реддинг - 14, Баз - 18, Абрахам - 20 и Барбера - 22.

Andrea Dovizioso (Desmosedici GP17, 2017), Danilo Petrucci (Desmosedici GP17, 2017), Alvaro Bautista (Desmosedici GP16, 2017), Loris Baz (Desmosedici GP15, 2017).
Andrea Dovizioso (Desmosedici GP17, 2017), Danilo Petrucci (Desmosedici GP17, 2017), Alvaro Bautista (Desmosedici GP16, 2017), Loris Baz (Desmosedici GP15, 2017).

В 2018 г. за Ducati Team продолжали выступать Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо на Desmosedici GP18, за Alma Pramac Racing - Данило Петруччи на GP18 и Джек Миллер на GP17, за Angel Nieto Team - Альваро Баутиста на GP17 и Карел Абрахам на GP16, а за Reale Avintia Racing - Ксавье Симеон на GP16, Тито Рабат на GP17 и сменивший его Хорди Торрес на GP16. По результатам сезона Ducati, впервые с 2008 г., заняла 2 место в Кубке конструкторов, а её лучший представитель Довициозо с 4 победами и 5 подиумами второй раз подряд становится вице-чемпионом MotoGP. Остальные пилоты заняли следующие места в турнирной таблице: Петруччи с 1 подиумом - 8, Лоренцо с 3 победами и 1 подиумом - 9, Баутиста - 12, Миллер - 13, Рабат - 19, Абрахам-23, Симеон-27 и Торрес-28.

Andrea Dovizioso (Desmosedici GP18, 2018), Danilo Petrucci (Desmosedici GP18, 2018), Alvaro Bautista (Desmosedici GP17, 2018), Tito Rabat (Desmosedici GP17, 2018).
Andrea Dovizioso (Desmosedici GP18, 2018), Danilo Petrucci (Desmosedici GP18, 2018), Alvaro Bautista (Desmosedici GP17, 2018), Tito Rabat (Desmosedici GP17, 2018).

После двух не очень успешных сезонов у Хорхе Лоренцо в Ducati не стали продлевать с ним контракт. В 2019 г. за заводскую команду Mission Winnow Ducati выступали Андреа Довициозо и Данило Петруччи на Desmosedici GP19. После нескольких гонок под давлением со стороны некоторых стран, которые запретили рекламу табака, к команде вернулось старое название Ducati Team. За команду Alma Pramac Racing / Lamborghini Pramac Racing / FIAMM Pramac Racing гоняли Джек Миллер на GP19 и Франческо Баньяйя на GP18, а за Reale Avintia Racing - Карел Абрахам и Тито Рабат на GP18. По итогам сезона Ducati опять заняла 3 место среди производителей (всего в 3 очках от "серебра"), а её лучшим гонщиком вновь стал вице-чемпион Довициозо (третий раз подряд) с 2 победами и 7 подиумами. Его напарник Петруччи одержал свою первую победу в MotoGP и, добавив к ней 2 подиума, занял 6 место среди пилотов. Остальные представители Ducati заняли следующие итоговые места: Миллер с 5 подиумами - 8, Баньяйя - 15, Рабат - 20 и Абрахам - 24.

Andrea Dovizioso (Desmosedici GP19, 2019), Danilo Petrucci (Desmosedici GP19, 2019), Jack Miller (Desmosedici GP19, 2019), Tito Rabat (Desmosedici GP18, 2019).
Andrea Dovizioso (Desmosedici GP19, 2019), Danilo Petrucci (Desmosedici GP19, 2019), Jack Miller (Desmosedici GP19, 2019), Tito Rabat (Desmosedici GP18, 2019).

Сезон 2020 г. из-за пандемии COVID-19 был сокращён до 14 европейских этапов, большинство из которых прошли за закрытыми дверями, а некоторые из них проходили на одной трассе. За заводскую команду Ducati Team по-прежнему выступали Андреа Довициозо и Данило Петруччи на Desmosedici GP20, за Pramac Racing - Джек Миллер и Франческо Баньяйя на GP20, а за Reale Avintia Racing / Hublot Reale Avintia / Esponsorama Racing - Тито Рабат и Йохан Зарко на GP19. По итогам сезона Ducati завоевала свой второй Кубок конструкторов несмотря на то, что для её пилотов сезон выдался не очень удачным. Довициозо с 1 победой и 1 подиумом стал 4 среди пилотов, Миллер с 4 подиумами - 7, Петруччи с 1 победой - 12, Зарко с 1 подиумом - 13, Баньяйя с 1 подиумом - 16, а Рабат - 22.

Andrea Dovizioso (Desmosedici GP20, 2020), Jack Miller (Desmosedici GP20, 2020), Johann Zarco (Desmosedici GP19, 2020), Tito Rabat (Desmosedici GP19, 2020).
Andrea Dovizioso (Desmosedici GP20, 2020), Jack Miller (Desmosedici GP20, 2020), Johann Zarco (Desmosedici GP19, 2020), Tito Rabat (Desmosedici GP19, 2020).

В 2021 г. после 8 лет сотрудничества Ducati расстаётся с Андреа Довициозо, принёсшим ей 14 побед и 3 титула вице-чемпиона среди пилотов MotoGP. В этом сезоне за заводскую команду Ducati Lenovo Team выступали Джек Миллер и Франческо Баньяйя на Desmosedici GP21, за Pramac Racing - Йохан Зарко и Хорхе Мартин на GP21, а за Sky VR46 Avintia / Avintia Esponsorama - Лука Марини и Энеа Бастианини на GP19. По результатам сезона Ducati получает третий Кубок конструкторов, а её лучшим представителем с 4 победами и 5 подиумами становится вице-чемпион среди пилотов Баньяйя. Остальные пилоты распределились по турнирной таблице так: Миллер с 2 победами и 3 подиумами - 4, Зарко с 4 подиумами - 5, Мартин с 1 победой и 3 подиумами - 9, Бастианини с 2 подиумами - 11 и Марини - 19.

Francesco Bagnania (Desmosedici GP21, 2021), Johann Zarco (Desmosedici GP21, 2021), Enea Bastianini (Desmosedici GP19, 2021), Luca Marini (Desmosedici GP19, 2021).
Francesco Bagnania (Desmosedici GP21, 2021), Johann Zarco (Desmosedici GP21, 2021), Enea Bastianini (Desmosedici GP19, 2021), Luca Marini (Desmosedici GP19, 2021).

В 2022 г. за заводскую команду Ducati Lenovo Team продолжали выступать Джек Миллер и Франческо Баньяйя на Desmosedici GP22, за Prima Pramac Racing - Йохан Зарко и Хорхе Мартин на GP22, за Gresini Racing MotoGP - Энеа Бастианини и Фабио Ди Джаннантонио на GP21, а за Mooney VR46 Racing Team - Лука Марини на GP22 и Марко Беззекки на GP21. По результатам сезона Ducati завоевала все возможные награды: Баньяйя с 7 победами и 3 подиумами стал чемпионом в личном зачёте, команда Ducati Lenovo Team стала чемпионом в командном зачёте, фирма Ducati взяла Кубок производителей, лучшей независимой командой стала Prima Pramac Racing, награду BMW M Award (Лучший квалифайер года) получил Баньяйя, лучшим гонщиком среди независимых команд стал Бастианини, а лучшим новичком года стал Беззекки. В итоговой таблице гонщики заняли следующие места: Бастианини с 4 победами и 2 подиумами - 3, Миллер с 1 победой и 6 подиумами - 5, Зарко с 4 подиумами - 8, Мартин с 4 подиумами - 9, Марини - 12, Беззекки с 1 подиумом - 14 и Ди Джаннантонио - 20. Команда Prima Pramac Racing заняла 4 место, Gresini Racing MotoGP - 7, а Mooney VR46 Racing Team стала 8-ой среди 12-ти команд.

Francesco Bagnaia (Desmosedici GP22, 2022), Enea Bastianini (Desmosedici GP21, 2022), Johann Zarco (Desmosedici GP22, 2022), Marco Bezzecchi (Desmosedici GP21, 2022).
Francesco Bagnaia (Desmosedici GP22, 2022), Enea Bastianini (Desmosedici GP21, 2022), Johann Zarco (Desmosedici GP22, 2022), Marco Bezzecchi (Desmosedici GP21, 2022).

В 2023 г. за заводскую команду Ducati Lenovo Team выступали Франческо Баньяйя и Энеа Бастианини, а также заменявшие его на время травмы Данило Петруччи и Микеле Пирро на Desmosedici GP23, за Prima Pramac Racing - Йохан Зарко и Хорхе Мартин на GP23, за Gresini Racing MotoGP - Алекс Маркес и Фабио Ди Джаннантонио на GP22, а за Mooney VR46 Racing Team - Лука Марини и Марко Беззекки на GP22. По результатам сезона Баньяйя с 11 победами и 17 подиумами завоевал второй подряд титул чемпиона в личном зачёте, за который он боролся с Мартином до финальной гонки сезона. Также Баньяйя второй раз подряд получил награду BMW M Award (Лучший квалифайер года), а лучшим гонщиком среди независимых команд и вице-чемпионом стал Хорхе Мартин с 13 победами и 9 подиумами. Остальные пилоты заняли следующие места в турнирной таблице: Беззекки с 4 победами и 9 подиумами - 3, Зарко с 1 победой и 5 подиумами - 5, Марини с 6 подиумами - 8, Маркес с 2 победами и 2 подиумами - 9, Ди Джаннантонио с 1 победой и 2 подиумами - 12, Бастианини с 1 победой - 15, Пирро - 27 и Петруччи - 28 из 32 участников. Фирма Ducati завоевала четвёртый подряд Кубок конструкторов, а в общем зачёте команд и в зачёте независимых команд победила Prima Pramac Racing. Заводская Ducati Lenovo Team из-за большого количества пропущенных гонок травмированным Бастианини заняла 2 место, Mooney VR46 Racing Team - 3, а Gresini Racing MotoGP стала 6 среди 11 команд.

Francesco Bagnaia, Jorge Martin, Marco Bezzecchi, Alex Marquez
Francesco Bagnaia, Jorge Martin, Marco Bezzecchi, Alex Marquez

В сезоне 2024 г. за заводскую команду Ducati Lenovo Team выступали Франческо Баньяйя и Энеа Бастианини на Desmosedici GP24, за Prima Pramac Racing - Хорхе Мартин и Франко Морбиделли на GP24, за Gresini Racing MotoGP - Алекс Маркес и Марк Маркес на GP23, а за Pertamina Enduro VR46 Racing Team - Марко Беззекки и Фабио Ди Джаннантонио, а также заменявшие его Андреа Янноне и Микеле Пирро на GP23. По результатам сезона Мартин с 9 победами и 22 подиумами завоевал титул Чемпиона мира в личном зачёте, а также стал лучшим гонщиком среди независимых команд. Баньяйя с 18 победами и 8 подиумами стал вице-чемпионом, а также третий раз подряд получил награду BMW M Award (Лучший квалифайер года). Остальные пилоты заняли следующие места в турнирной таблице: Марк Маркес с 4 победами и 16 подиумами - 3, Бастианини с 4 победами и 13 подиумами - 4, Алекс Маркес с 1 подиумом - 8, Морбиделли с 1 подиумом - 9, Ди Джаннантонио - 10, Беззекки с 1 подиумом - 12, Янноне - 27 и Пирро - 29 из 29 участников. Фирма Ducati завоевала пятый подряд Кубок конструкторов, а в общем зачёте команд победила заводская Ducati Lenovo Team. В зачёте независимых команд победила Prima Pramac Racing, а в общем зачёте она заняла 2 место. Gresini Racing MotoGP заняла 3 место в общем зачёте, а Pertamina Enduro VR46 Racing Team стала 5 среди 11 команд.

Jorge Martin, Francesco Bagnaia, Marc Marquez, Fabio Di Giannantonio.
Jorge Martin, Francesco Bagnaia, Marc Marquez, Fabio Di Giannantonio.

Таким образом, на сегодняшний день у Ducati 4 титула чемпиона MotoGP среди пилотов с Кейси Стоунером в 2007 г., Франческо Баньяйей в 2022 и 2023 гг. и Хорхе Мартином в 2024 г., а также 6 Кубков конструкторов в 2007, 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 гг. Всего на счету Ducati 138 побед на этапах MotoGP: 40 у Франческо Баньяйи, по 23 у Кейси Стоунера и Хорхе Мартина, 14 у Андреа Довициозо, 9 у Энеа Бастианини, 7 у Лориса Капиросси, по 4 у Марко Беззекки и Марка Маркеса, по 3 у Хорхе Лоренцо и Джека Миллера, по 2 у Данило Петруччи и Алекса Маркеса, и по 1 у Троя Бейлисса, Андреа Янноне, Йохана Зарко и Фабио Ди Джаннантонио.

Ducati Corse. Часть I

Ducati Corse. Часть II

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),

#история мотоциклов #итальянские мотоциклы #motogp #wsbk #ducati