В 2011 г. на кардинально модифицированном Desmosedici GP11 за заводскую команду Ducati Team выступали чемпионы Валентино Росси и Ники Хейден, за Pramac Racing Team - Лорис Капиросси и Рэнди де Пунье, за Mapfre Aspar Team MotoGP - Эктор Барбера, а за новую команду Cardion AB Motoracing - Карел Абрахам. Всё это не принесло ожидаемых результатов, и Ducati заняла 3 место в Кубке конструкторов по итогам сезона, а пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Росси с одним подиумом занял 7 место, Хейден с одним подиумом - 8, Барбера - 11, Абрахам - 14, де Пунье - 16 и Капиросси - 17.
В 2012 г. Ducati воспользовалась изменениями в техническом регламенте и представила новый Desmosedici GP12 с двигателем объёмом 1000 см³ с более классическим углом 90° между цилиндрами и алюминиевым монококом Deltabox вместо карбонового. На нём выступали Валентино Росси и Ники Хейден за заводскую Ducati Team, Эктор Барбера и заменявший его Тони Элиас за Pramac Racing Team и Карел Абрахам за Cardion AB Motoracing. Несмотря на это кризис Ducati продолжается - она снова занимает 3 место в Кубке конструкторов, а пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Росси с 2 подиумами занял 6 место, Хейден - 9, Барбера - 11, Абрахам - 14 и Элиас - 24.
В 2013 г. падение Ducati продолжается - без побед и подиумов она в очередной раз занимает 3 место в Кубке конструкторов. На Ducati-Desmosedici GP13 за заводскую Ducati-Team выступали Ники Хейден и Андреа Довициозо, а за Ignite Pramac Racing / Energy T.I. Pramac Racing - Андреа Янноне и Микеле Пирро. По итогам сезона пилоты заняли следующие места в турнирной таблице: Довициозо - 8, Хейден - 9, Янноне - 12 и Пирро - 13.
В 2014 г. на Desmosedici GP14 за заводскую Ducati Team выступали Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу, за Pramac Racing - Андреа Янноне, за Avintia Racing - Эктор Барбера, а на Desmosedici GP13 за Energy T.I. Pramac Racing - Йонни Эрнандес. В Кубке конструкторов Ducati снова заняла 3 место, а результаты пилотов немного улучшились: Довициозо с 2 подиумами занял 5 место среди пилотов, Янноне - 10, Кратчлоу с одним подиумом - 13, Эрнандес - 15, а Барбера - 18.
В 2015 г. за заводскую команду Ducati Team выступали Андреа Довициозо и Андреа Янноне на новом GP15, за Pramac Racing / Octo Pramac Racing - Данило Петруччи и Йонни Эрнандес на прошлогоднем GP14, а за Avintia Racing - Эктор Барбера и Майк Ди Меглио, также на GP14. Сезон для Ducati вышел лучше предыдущего - 9 подиумов и 3 место в Кубке конструкторов, но побед достичь не удалось. Пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Янноне с 3 подиумами - 5 место, Довициозо с 5 подиумами - 7 место, Петруччи с одним подиумом - 10, Эрнандес - 14, Барбера - 15 и Ди Меглио - 24.
В 2016 г. за заводскую команду Ducati Team выступали Андреа Довициозо и Андреа Янноне на Desmosedici GP16, за Octo Pramac Yakhnich - Данило Петруччи и Скотт Реддинг на Desmosedici GP15, за Avintia Racing - Эктор Барбера и Лорис Баз на Desmosedici GP14, а за Aspar Team MotoGP / Pull & Bear Aspar Team - Йонни Эрнандес и Юджин Лаверти, также на GP14. В этом году Андреа Янноне на трассе Losail International Circuit в Катаре установил новый рекорд максимальной скорости в категории MotoGP - 351,2 км/ч, а также одержал первую с 2010 г. победу для Ducati на 10 этапе в Австрии. Тем не менее, по результатам сезона Ducati вновь занимает 3 место среди производителей, а гонщики заняли следующие позиции: Довициозо с 1 победой и 4 подиумами - 5 место, Янноне с 1 победой и 3 подиумами - 9 место, Барбера - 10, Лаверти - 13, Петруччи - 14, Реддинг с одним подиумом - 15, Баз - 20 и Эрнандес - 22.
В 2017 г. за заводскую команду Ducati Team выступали Андреа Довициозо и 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо на Desmosedici GP17, за Octo Pramac Racing - Данило Петруччи на GP17 и Скотт Реддинг на GP16, за Reale Avintia Racing - Эктор Барбера на GP16 и Лорис Баз на GP15, а за Pull & Bear Aspar Team - Альваро Баутиста на GP16 и Карел Абрахам на GP15. По итогам сезона Ducati в очередной раз занимает 3 место в Кубке Конструкторов, а её лучший представитель Довициозо с 6 победами и 2 подиумами становится вице-чемпионом среди пилотов, впервые с 2008 г. Остальные пилоты распределились по турнирной таблице следующим образом: Лоренцо с 3 подиумами - 7 место, Петруччи с 4 подиумами - 8, Баутиста - 12, Реддинг - 14, Баз - 18, Абрахам - 20 и Барбера - 22.
В 2018 г. за Ducati Team продолжали выступать Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо на Desmosedici GP18, за Alma Pramac Racing - Данило Петруччи на GP18 и Джек Миллер на GP17, за Angel Nieto Team - Альваро Баутиста на GP17 и Карел Абрахам на GP16, а за Reale Avintia Racing - Ксавье Симеон на GP16, Тито Рабат на GP17 и сменивший его Хорди Торрес на GP16. По результатам сезона Ducati, впервые с 2008 г., заняла 2 место в Кубке конструкторов, а её лучший представитель Довициозо с 4 победами и 5 подиумами второй раз подряд становится вице-чемпионом MotoGP. Остальные пилоты заняли следующие места в турнирной таблице: Петруччи с 1 подиумом - 8, Лоренцо с 3 победами и 1 подиумом - 9, Баутиста - 12, Миллер - 13, Рабат - 19, Абрахам-23, Симеон-27 и Торрес-28.
После двух не очень успешных сезонов у Хорхе Лоренцо в Ducati не стали продлевать с ним контракт. В 2019 г. за заводскую команду Mission Winnow Ducati выступали Андреа Довициозо и Данило Петруччи на Desmosedici GP19. После нескольких гонок под давлением со стороны некоторых стран, которые запретили рекламу табака, к команде вернулось старое название Ducati Team. За команду Alma Pramac Racing / Lamborghini Pramac Racing / FIAMM Pramac Racing гоняли Джек Миллер на GP19 и Франческо Баньяйя на GP18, а за Reale Avintia Racing - Карел Абрахам и Тито Рабат на GP18. По итогам сезона Ducati опять заняла 3 место среди производителей (всего в 3 очках от "серебра"), а её лучшим гонщиком вновь стал вице-чемпион Довициозо (третий раз подряд) с 2 победами и 7 подиумами. Его напарник Петруччи одержал свою первую победу в MotoGP и, добавив к ней 2 подиума, занял 6 место среди пилотов. Остальные представители Ducati заняли следующие итоговые места: Миллер с 5 подиумами - 8, Баньяйя - 15, Рабат - 20 и Абрахам - 24.
Сезон 2020 г. из-за пандемии COVID-19 был сокращён до 14 европейских этапов, большинство из которых прошли за закрытыми дверями, а некоторые из них проходили на одной трассе. За заводскую команду Ducati Team по-прежнему выступали Андреа Довициозо и Данило Петруччи на Desmosedici GP20, за Pramac Racing - Джек Миллер и Франческо Баньяйя на GP20, а за Reale Avintia Racing / Hublot Reale Avintia / Esponsorama Racing - Тито Рабат и Йохан Зарко на GP19. По итогам сезона Ducati завоевала свой второй Кубок конструкторов несмотря на то, что для её пилотов сезон выдался не очень удачным. Довициозо с 1 победой и 1 подиумом стал 4 среди пилотов, Миллер с 4 подиумами - 7, Петруччи с 1 победой - 12, Зарко с 1 подиумом - 13, Баньяйя с 1 подиумом - 16, а Рабат - 22.
В 2021 г. после 8 лет сотрудничества Ducati расстаётся с Андреа Довициозо, принёсшим ей 14 побед и 3 титула вице-чемпиона среди пилотов MotoGP. В этом сезоне за заводскую команду Ducati Lenovo Team выступали Джек Миллер и Франческо Баньяйя на Desmosedici GP21, за Pramac Racing - Йохан Зарко и Хорхе Мартин на GP21, а за Sky VR46 Avintia / Avintia Esponsorama - Лука Марини и Энеа Бастианини на GP19. По результатам сезона Ducati получает третий Кубок конструкторов, а её лучшим представителем с 4 победами и 5 подиумами становится вице-чемпион среди пилотов Баньяйя. Остальные пилоты распределились по турнирной таблице так: Миллер с 2 победами и 3 подиумами - 4, Зарко с 4 подиумами - 5, Мартин с 1 победой и 3 подиумами - 9, Бастианини с 2 подиумами - 11 и Марини - 19.
В 2022 г. за заводскую команду Ducati Lenovo Team продолжали выступать Джек Миллер и Франческо Баньяйя на Desmosedici GP22, за Prima Pramac Racing - Йохан Зарко и Хорхе Мартин на GP22, за Gresini Racing MotoGP - Энеа Бастианини и Фабио Ди Джаннантонио на GP21, а за Mooney VR46 Racing Team - Лука Марини на GP22 и Марко Беззекки на GP21. По результатам сезона Ducati завоевала все возможные награды: Баньяйя с 7 победами и 3 подиумами стал чемпионом в личном зачёте, команда Ducati Lenovo Team стала чемпионом в командном зачёте, фирма Ducati взяла Кубок производителей, лучшей независимой командой стала Prima Pramac Racing, награду BMW M Award (Лучший квалифайер года) получил Баньяйя, лучшим гонщиком среди независимых команд стал Бастианини, а лучшим новичком года стал Беззекки. В итоговой таблице гонщики заняли следующие места: Бастианини с 4 победами и 2 подиумами - 3, Миллер с 1 победой и 6 подиумами - 5, Зарко с 4 подиумами - 8, Мартин с 4 подиумами - 9, Марини - 12, Беззекки с 1 подиумом - 14 и Ди Джаннантонио - 20. Команда Prima Pramac Racing заняла 4 место, Gresini Racing MotoGP - 7, а Mooney VR46 Racing Team стала 8-ой среди 12-ти команд.
В 2023 г. за заводскую команду Ducati Lenovo Team выступали Франческо Баньяйя и Энеа Бастианини, а также заменявшие его на время травмы Данило Петруччи и Микеле Пирро на Desmosedici GP23, за Prima Pramac Racing - Йохан Зарко и Хорхе Мартин на GP23, за Gresini Racing MotoGP - Алекс Маркес и Фабио Ди Джаннантонио на GP22, а за Mooney VR46 Racing Team - Лука Марини и Марко Беззекки на GP22. По результатам сезона Баньяйя с 11 победами и 17 подиумами завоевал второй подряд титул чемпиона в личном зачёте, за который он боролся с Мартином до финальной гонки сезона. Также Баньяйя второй раз подряд получил награду BMW M Award (Лучший квалифайер года), а лучшим гонщиком среди независимых команд и вице-чемпионом стал Хорхе Мартин с 13 победами и 9 подиумами. Остальные пилоты заняли следующие места в турнирной таблице: Беззекки с 4 победами и 9 подиумами - 3, Зарко с 1 победой и 5 подиумами - 5, Марини с 6 подиумами - 8, Маркес с 2 победами и 2 подиумами - 9, Ди Джаннантонио с 1 победой и 2 подиумами - 12, Бастианини с 1 победой - 15, Пирро - 27 и Петруччи - 28 из 32 участников. Фирма Ducati завоевала четвёртый подряд Кубок конструкторов, а в общем зачёте команд и в зачёте независимых команд победила Prima Pramac Racing. Заводская Ducati Lenovo Team из-за большого количества пропущенных гонок травмированным Бастианини заняла 2 место, Mooney VR46 Racing Team - 3, а Gresini Racing MotoGP стала 6 среди 11 команд.
В сезоне 2024 г. за заводскую команду Ducati Lenovo Team выступали Франческо Баньяйя и Энеа Бастианини на Desmosedici GP24, за Prima Pramac Racing - Хорхе Мартин и Франко Морбиделли на GP24, за Gresini Racing MotoGP - Алекс Маркес и Марк Маркес на GP23, а за Pertamina Enduro VR46 Racing Team - Марко Беззекки и Фабио Ди Джаннантонио, а также заменявшие его Андреа Янноне и Микеле Пирро на GP23. По результатам сезона Мартин с 9 победами и 22 подиумами завоевал титул Чемпиона мира в личном зачёте, а также стал лучшим гонщиком среди независимых команд. Баньяйя с 18 победами и 8 подиумами стал вице-чемпионом, а также третий раз подряд получил награду BMW M Award (Лучший квалифайер года). Остальные пилоты заняли следующие места в турнирной таблице: Марк Маркес с 4 победами и 16 подиумами - 3, Бастианини с 4 победами и 13 подиумами - 4, Алекс Маркес с 1 подиумом - 8, Морбиделли с 1 подиумом - 9, Ди Джаннантонио - 10, Беззекки с 1 подиумом - 12, Янноне - 27 и Пирро - 29 из 29 участников. Фирма Ducati завоевала пятый подряд Кубок конструкторов, а в общем зачёте команд победила заводская Ducati Lenovo Team. В зачёте независимых команд победила Prima Pramac Racing, а в общем зачёте она заняла 2 место. Gresini Racing MotoGP заняла 3 место в общем зачёте, а Pertamina Enduro VR46 Racing Team стала 5 среди 11 команд.
Таким образом, на сегодняшний день у Ducati 4 титула чемпиона MotoGP среди пилотов с Кейси Стоунером в 2007 г., Франческо Баньяйей в 2022 и 2023 гг. и Хорхе Мартином в 2024 г., а также 6 Кубков конструкторов в 2007, 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 гг. Всего на счету Ducati 138 побед на этапах MotoGP: 40 у Франческо Баньяйи, по 23 у Кейси Стоунера и Хорхе Мартина, 14 у Андреа Довициозо, 9 у Энеа Бастианини, 7 у Лориса Капиросси, по 4 у Марко Беззекки и Марка Маркеса, по 3 у Хорхе Лоренцо и Джека Миллера, по 2 у Данило Петруччи и Алекса Маркеса, и по 1 у Троя Бейлисса, Андреа Янноне, Йохана Зарко и Фабио Ди Джаннантонио.
Ducati Corse. Часть I
Ducati Corse. Часть II
Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 Super Sport (1975), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),
#история мотоциклов #итальянские мотоциклы #motogp #wsbk #ducati