Первая Мировая война показала эффективность применения танков, это был новый способ ведения боевых действий, и пехоте с кавалерией пришлось потесниться. Британцы первыми создали и применили танки в боевых действиях, и пусть это были неповоротливые и ненадежные машины, однако эффект неожиданности делал и из этих плохо защищенных машин грозные орудия убийств.
Это послужило толчком к началу создания своих собственных танков в разных странах, в том числе и в США. И первым полноценным танком американцев стал Holt Gas-Electric Tank. Танк «родился» на базе трактора, и в его создании принимала активное участие компания по производству сельскохозяйственной техники «Holt Manufacturing Company».
Собственно, первые попытки создать танк были просты – на готовое гусеничное шасси от трактора устанавливался бронекорпус, и – вперед, в бой. Однако подобные конструкции были крайне ненадежны, и даже для того времени оказывались недостаточны. Таким образом, было решено разработать танк с нуля, правда, с учетом опыта тракторостроителей и некоторых готовых деталей и агрегатов.
В итоге, в 1917 году разработкой шасси занялись две компании: «Holt Company» и «General Electric», поскольку в танке предполагалось использовать электрическую трансмиссию. Правда, «Дженерал Электрик» не фигурирует в названии танка.
При создании шасси использовались компоненты серийного трактора «Holt Model 75», однако копией это все же не было, так как в шасси были внесены существенные изменения в плане усиления конструкции и с учетом применения электрической трансмиссии.
Бронекорпус был изготовлен из катаных листов стали толщиной от 6 до 15 мм, бронелисты крепились на каркасе заклепками. Лобовая часть корпуса была усилена броней.
Двигатель разместили в корме, у левого борта, это был 90-сильный четырехцилиндровый бензиновый двигатель «Холт». Двигатель приводил в действие генератор, энергия от которого шла к приборам управления танком, а далее на два электродвигателя, установленных по бортам у днища.
Ходовая часть танка использовала наработки и детали трактора Model 75, по десять небольших катков с каждого борта, плюс по два больших катков в передней и задней части, направляющие и ведущие соответственно. Поддерживающих роликов не имелось.
Вооружение танка для того времени было серьезным. В нижней части клиновидного носа, между двумя нижними бронелистами, монтировалась 75-мм нарезная горная пушка «Vickers». По бортам, на спонсонах с подвижными масками были установлены пулеметы «Browning M1917».
Экипаж танка «Холт» состоял из шести человек, командир и механик-водитель размешались в верхней передней части машины. Водителю приходилось контролировать работу бензинового двигателя и двух электрических, причем тяга электродвигателей регулировалась работой бензинового. Электричество регулировалось, и путем уменьшения или увеличения подачи тока на электродвигатели, танк двигался и маневрировал.
Ниже водителя и командира располагались два артиллериста, наводчик и заряжающий. Два стрелка по борам вели огонь из пулеметов.
Машина получилась очень тяжелой для силовой установки – 25,4 тонны, что составляло уровень удельной мощности 3,5 л.с. на тонну. Такая низкая мощность позволяла разогнать танк максимум до 10 км/ч, и то – по ровной дороге. Запас хода составлял всего до 50 км.
По итогам испытаний выяснились следующие недостатки:
1. Низкая скорость танка. Неспособность заехать даже на достаточно пологий склон, практически нулевая проходимость по пересеченной местности.
2. Силовая установка постоянно перегревалась.
3. Низкая надежность силовой установки.
4. Неудачное расположение экипажа.
5. Отсутствие преимуществ перед уже существующими иностранными танками.
Ожидаемо, танк не приняли на вооружение, хотя и превратил США в страну, способную производить танки, хоть и такие сомнительные.