Найти тему
Терапия тревоги

Пост про книги

Здравствуйте, меня зовут Света, и я – читоголик. Больше всего на свете люблю читать, хотя из первого предложения вы и так это уже поняли) Если бы мне давали доллар, каждый раз, как я (всегда мечтала эту фразу сказать, да все не к месту было) признаюсь в любви книгам, я бы могла поджигать мангал от купюр зеленого цвета.

В этом посте хочу рассказать о некоторых книгах-пледах, с которыми повезло познакомиться за последние пару лет. Книга-плед – это для меня такая книжка, в которую опускаешься будто в любимый мягчайший плед. Любимый дом, уют, вечер, за окном дождь или метель, а у тебя в руках кружка чая с корицей и – книга-плед. Идеально!

И начну с книги, которая не вписывается в указанную концепцию) Они и не плед, и знаю я ее со своих 15 лет, с тех пор она не потеряла статуса «любимая». Сомерсет Моэм, «Бремя страстей человеческих».

Моэм – любовная любовь моя. Прочитала всего, и не по одному разу. Обожаю «Разрисованную вуаль», «Острие бритвы», «Луну и грошь». Но «Бремя» - вне конкуренции. Для меня это, пардон за пафос, учебник жизни. Книга во многом автобиографична, что еще более повышает для меня ее ценность (питаю слабость к автобиграфиям).

Все, отступлений больше не будет, обещаю. Поехали:

-2

-Элизабет Гаскелл, «Крэнфорд». Если любите викторианские романы, но Джейн Остин уже выучили наизусть, попробуйте Гаскелл. Это коктейль из Джейн Остин и сестер Бронтэ, но без километровых писем кузине и описание блеска утренней росы на пару страниц. Роман-вышивка: не сразу понятно, какой узор получится в конце, но наблюдать за его появлением офигенно.

-3

-Ирвинг Стоун, «Жажда жизни». Это лучшая биография Ван Гога из всех (трех, кхм) мною прочитанных. Как признается Стоун, часть диалогов в книге выдумана, но большинство – основаны на документах, т.е.имеют историческое подтверждение. Признаюсь: во время чтения меня разрывало то от жалости к Ван Гогу, то от желания надавать ему скалкой по голове. Осторожно: в период чтения возможны сны в сине-желтой гамме!

-4

-Карл Уве Кнаусгор, «Моя борьба» (автобиография в 6 томах, на данный момент на русский переведены 4 книги). Если бы каждый раз, как слышу критику в адрес Кнаусгора, мне давали доллар…. Ну, вы поняли. Слушайте, мне все равно! Я получала (и надеюсь дополучить, пусть бы две оставшиеся книги тоже перевели!) удовольствие каждую секунду чтения этих томов! Давно перешедшая на электронные книги, Кнаусгора купила в бумаге: так хотелось насладиться чтением по полной!

Его обвиняют в чрезмерной детальности, и таки да – сцены типа «как я заказываю пиво в кафе», растянутые на три страницы – у Кнаусгора не редкость. Обычно я к такому не сильно толерантна, но тут… Не знаю, в чем волшебство Карла Уве, но меня не только не напрягали такие детали, наоборот! Они еще сильнее погружали в скандинавскую атмосферу, от чего я получала кайф.

-5

-Бетти Смит, «Дерево растет в Бруклине». Американская классика, нежный и трогательный роман-взросление. Бруклин начала 20 века, когда он не был еще частью Нью-Йорка, а был городом сам по себе. Семья Ноланов: папа-алконавт, мама-страдалица, их дети, среди которых Фрэнси. Девочка любит читать и желает во что бы то ни стало получить высшее образование.

-6

-Делия Оуэнс, «Там, где раки поют». Потрясающий роман с детективной подложкой. Параллельные две истории: первая рассказывает о маленькой Киа, которая выжила в доме на болотах и научилась строить там свою жизнь. Вторая – о расследовании убийства молодого мужчины, произошедшее на тех же болотах 17 лет спустя. Постепенно две истории сливаются в одну, и последняя треть книги посвящена уже одной истории. Не оторваться!

-7

Дайте знать, если тема интересна – я читаю очень много, могу делиться периодически самым интересным из прочитанного, если вам полезно.