Жительница Краснодара Юлия Жмакова запустила бизнес по изготовлению фигурок из маршмэллоу около двух лет назад. До этого она работала в банке, но после рождения детей решила сменить вид деятельности. Стартовые расходы предпринимательницы составили всего 2 тыс. рублей, сейчас Юлия Жмакова продает свои наборы по всей стране, а заказы расписаны на месяц вперед.
«Заниматься маршмэллоу я начала в ноябре 2020 года, то есть почти два года назад. Раньше работала в банке, потом ушла в один декретный отпуск, затем во второй. Когда второй декрет подходил к концу, начала искать работу, но с двумя детьми это было сложно делать, поэтому начала думать, чем я смогу заниматься дома», - рассказала Юлия Жмакова сайту «Деловая газета. Юг».
К созданию фигурных маршмэллоу предпринимательница пришла не сразу, сначала она пробовала печь торты, изготавливать зефир и эклеры.
«Первое, что попробовала – изготовление тортов, выполнила пару заказов и на этом с тортами закончила. Поняла, что не мое – для меня это оказалось сложным, там необходимо много ингредиентов. Потом я начала делать зефир, завела страничку в Instagram*. Выполнила несколько заказов и отказалась, понимая, что это не то, продолжила искать», - поделилась Юлия Жмакова.
После неудачного опыта с зефиром девушка обратила внимание на эклеры, но технология их изготовления также оказалась сложной для нее. Найти подходящую нишу ей помог интернет.
«Я искала варианты на просторах интернета и в какой-то момент наткнулась на фигурные маршмэллоу. Они мне очень понравились визуально, попробовала повторить рецепт и поняла - это как раз то, что я искала. Здесь нужно минимум ингредиентов, всего три составляющих, которые всегда под рукой. Плюс с маршмэллоу для меня больше возможности для полета фантазии, мне всегда нравилось украшать, но не печь», - рассказала Юлия Жмакова.
По словам девушки, запуск своего дела потребовал минимальных вложений, основные затраты – 2 тыс. рублей, которые ушли на покупку миксера. На расходные материалы – красители, сахар и сироп – она потратила около 500 рублей.
Первыми заказчиками Юлии Жмаковой стали подруга и подписчик из Instagram*. «Первыми клиентами были моя подруга и подписчик из Instagram*. Когда я только начала делать маршмэллоу, подписывалась с рабочего профиля на большое количество людей, а они, глядя на мои работы, стали подписываться в ответ. И из социальной сети сразу пошли клиенты», - сказала Юлия Жмакова.
Сейчас она изготавливает наборы маршмэллоу. Кондитер делает сладкие фигурки разных человечков, зверей, цветов. Кроме того, она занимается изготовлением тематических наборов по мотивам мультфильмов и фильмов.
Сегодня заказы поступают Юлии Жмаковой со всей России, среди основных покупателей – жители Москвы, Санкт-Петербурга. Также девушка отправляла маршмэллоу на Дальний Восток, в города Урала, Северного Кавказа.
«Работаю только по России. Один раз я отправляла заказ в Кыргызстан, но это было не очень удобно, потому что за оплатой мне нужно было идти в банк», - отметила Юлия Жмакова.
По словам кондитера, недостатка в клиентах она не испытывает, заказы расписаны на месяц вперед. Чаще всего маршмэллоу заказывают к праздникам, дням рождения.
«Мне всего хватает работы – клиенты есть, заказы есть. Заказывают маршмэллоу на дни рождения, другие праздники. Вот сейчас много заказов на 1 сентября, ко Дню знаний готовлю тематические наборы. Также маршмэллоу заказывают на Новый год, 14 февраля, Пасху», - сказала Юлия Жмакова.
Она добавила, что в качестве комплиментов клиентам мини-наборы у нее заказывает один из краснодарских салонов красоты. Стоимость подарочных наборов маршмэллоу варьируется от 750 до 3 тыс. рублей в зависимости от количества фигурок и их разновидностей.
Еще одним направлением, на котором зарабатывает кондитер, стало обучение изготовлению фигурных маршмэллоу. Юлия Жмакова записала мастер-классы, в рамках которых делится рекомендациями, рассказывает о нюансах технологического процесса.
«Пять месяцев назад я запустила мастер-классы. Теперь помимо выполнения заказов еще провожу обучение, работаю с учениками. Сейчас занимась развитием этого направления», - заключила Юлия Жмакова.
* - соцсеть компании Meta, которая признана экстремистской, ее деятельность запрещена в РФ.
Екатерина Луценко