Найти тему
Деловая Газета. Юг

Как жительница Краснодара за 2 тыс. рублей запустила бизнес на фигурках из маршмэллоу

фото Юлии Жмаковой
фото Юлии Жмаковой

Жительница Краснодара Юлия Жмакова запустила бизнес по изготовлению фигурок из маршмэллоу около двух лет назад. До этого она работала в банке, но после рождения детей решила сменить вид деятельности. Стартовые расходы предпринимательницы составили всего 2 тыс. рублей, сейчас Юлия Жмакова продает свои наборы по всей стране, а заказы расписаны на месяц вперед.

«Заниматься маршмэллоу я начала в ноябре 2020 года, то есть почти два года назад. Раньше работала в банке, потом ушла в один декретный отпуск, затем во второй. Когда второй декрет подходил к концу, начала искать работу, но с двумя детьми это было сложно делать, поэтому начала думать, чем я смогу заниматься дома», - рассказала Юлия Жмакова сайту «Деловая газета. Юг».

К созданию фигурных маршмэллоу предпринимательница пришла не сразу, сначала она пробовала печь торты, изготавливать зефир и эклеры.

«Первое, что попробовала – изготовление тортов, выполнила пару заказов и на этом с тортами закончила. Поняла, что не мое – для меня это оказалось сложным, там необходимо много ингредиентов. Потом я начала делать зефир, завела страничку в Instagram*. Выполнила несколько заказов и отказалась, понимая, что это не то, продолжила искать», - поделилась Юлия Жмакова.

фото Юлии Жмаковой
фото Юлии Жмаковой

После неудачного опыта с зефиром девушка обратила внимание на эклеры, но технология их изготовления также оказалась сложной для нее. Найти подходящую нишу ей помог интернет.

«Я искала варианты на просторах интернета и в какой-то момент наткнулась на фигурные маршмэллоу. Они мне очень понравились визуально, попробовала повторить рецепт и поняла - это как раз то, что я искала. Здесь нужно минимум ингредиентов, всего три составляющих, которые всегда под рукой. Плюс с маршмэллоу для меня больше возможности для полета фантазии, мне всегда нравилось украшать, но не печь», - рассказала Юлия Жмакова.

По словам девушки, запуск своего дела потребовал минимальных вложений, основные затраты – 2 тыс. рублей, которые ушли на покупку миксера. На расходные материалы – красители, сахар и сироп – она потратила около 500 рублей.

Первыми заказчиками Юлии Жмаковой стали подруга и подписчик из Instagram*. «Первыми клиентами были моя подруга и подписчик из Instagram*. Когда я только начала делать маршмэллоу, подписывалась с рабочего профиля на большое количество людей, а они, глядя на мои работы, стали подписываться в ответ. И из социальной сети сразу пошли клиенты», - сказала Юлия Жмакова.

фото Юлии Жмаковой / vk.com/8sweets8
фото Юлии Жмаковой / vk.com/8sweets8

Сейчас она изготавливает наборы маршмэллоу. Кондитер делает сладкие фигурки разных человечков, зверей, цветов. Кроме того, она занимается изготовлением тематических наборов по мотивам мультфильмов и фильмов.

Сегодня заказы поступают Юлии Жмаковой со всей России, среди основных покупателей – жители Москвы, Санкт-Петербурга. Также девушка отправляла маршмэллоу на Дальний Восток, в города Урала, Северного Кавказа.

«Работаю только по России. Один раз я отправляла заказ в Кыргызстан, но это было не очень удобно, потому что за оплатой мне нужно было идти в банк», - отметила Юлия Жмакова.

По словам кондитера, недостатка в клиентах она не испытывает, заказы расписаны на месяц вперед. Чаще всего маршмэллоу заказывают к праздникам, дням рождения.

«Мне всего хватает работы – клиенты есть, заказы есть. Заказывают маршмэллоу на дни рождения, другие праздники. Вот сейчас много заказов на 1 сентября, ко Дню знаний готовлю тематические наборы. Также маршмэллоу заказывают на Новый год, 14 февраля, Пасху», - сказала Юлия Жмакова.

фото Юлии Жмаковой / vk.com/8sweets8
фото Юлии Жмаковой / vk.com/8sweets8

Она добавила, что в качестве комплиментов клиентам мини-наборы у нее заказывает один из краснодарских салонов красоты. Стоимость подарочных наборов маршмэллоу варьируется от 750 до 3 тыс. рублей в зависимости от количества фигурок и их разновидностей.

Еще одним направлением, на котором зарабатывает кондитер, стало обучение изготовлению фигурных маршмэллоу. Юлия Жмакова записала мастер-классы, в рамках которых делится рекомендациями, рассказывает о нюансах технологического процесса.

«Пять месяцев назад я запустила мастер-классы. Теперь помимо выполнения заказов еще провожу обучение, работаю с учениками. Сейчас занимась развитием этого направления», - заключила Юлия Жмакова.

* - соцсеть компании Meta, которая признана экстремистской, ее деятельность запрещена в РФ.

Екатерина Луценко