Кажется, что ежедневный заказ такси — это невероятно дорого, проще и дешевле приобрести свою машину. Что, если это миф? Мы в сервисе «Максим» задумались и решили разобраться, что удобнее и экономичнее: содержать свой автомобиль или ездить на такси. Читайте (а еще дарим промокод Д500 на 500 рублей).
Купить автомобиль за 1 000 000 ₽ или 22 года ездить на такси каждый день 😱
Для расчетов посмотрели, сколько на автомобильных порталах стоят машины в июне. Купить хороший подержанный автомобиль реально по цене до миллиона рублей, например Hyundai Solaris 2017 года выпуска с пробегом 17 000 км. С миллионом и стали сравнивать.
Средняя цена поездки с сервисом «Максим» в городе с населением около 500 000 жителей — 120 ₽. То есть 1 000 000 ₽ — это 8333 заказа или почти 22 года поездок, если заказывать такси хотя бы раз в день 😲 Ничего говорить не будем, потому что сами в шоке.
Ехать сразу или ждать ⌛
Кажется, с машиной все просто: сел и поехал, а такси приходится ждать, даже если всего пять минут. Но двигатель автомобиля нужно прогреть примерно до 50 градусов: летом эксперты советуют ждать минуту, зимой — три–пять минут. В реальности автомобилисты могут разогревать машину и по десять минут, особенно в холода.
По данным сервиса «Максим», автомобиль на заказ приезжает примерно за две-три минуты. На карте видно, где едет водитель, и понятно, когда пора выходить из дома.
Кажется, тут снова выигрывает такси. Но коллеги-автомобилисты поспорили: иногда время ожидания машины выше. Например, в часы пик или непогоду, когда много людей заказывают такси одновременно. Поэтому по критерию времени побеждает автомобиль 🎊
167 000 ₽ на обслуживание или 62 400 ₽ на поездки
Сначала мы решили, что автомобиль дешевле, чем такси: при расходе 7–8 л на 100 км и поездках от работы до дома достаточно заправляться раз в неделю на 500 ₽. Если опираться на среднюю цену заказа в 120 ₽, то поездки два раза в день по будням обойдутся сильно дороже заправки — 1200 ₽.
Снова возразили автовладельцы: такие расчеты игнорируют другие расходы на обслуживание.
ОСАГО и каско рассчитывали с помощью онлайн-сервисов, цены на шины смотрели на сайтах магазинов запчастей. Цифры сильно зависят от возраста автомобиля и стажа водителя. Мы брали примерные значения — у кого-то выйдет дороже, у кого-то дешевле.
Считаем расходы на такси: два раза в день по будням — получается десять поездок в неделю. В год это обойдется в 62 400 ₽. В реальности, конечно, люди ездят на такси не так часто: кому-то нужно просто добраться до кафе, кому-то удобно заказать такси из ТЦ, чтобы не ехать с пакетами в общественном транспорте. И расходы на такси получаются гораздо меньше.
Что в итоге 🔍
И у покупки машины, и у заказа такси есть свои плюсы и минусы. В перспективе машина, вероятно, обойдется дороже: многое зависит от того, как часто вы передвигаетесь по городу, еще при расчетах мы опирались на средние значения, в действительности они могут отличаться.
Такси иногда приходится немного подождать, ведь система тратит время на поиск свободного автомобиля. Зато не нужно заморачиваться с налогом, оформлением документов, поиском подходящих СТО и зимней резины подешевле.
Если выбираете такси, ловите промокод Д500 на поездки с «Максимом» — он работает для новых клиентов и тех, кто не пользовался сервисом три месяца. Активируйте его в приложении, и на счет поступит 500 премиальных ₽ для оплаты заказов.
Переходите в маркет, чтобы скачать приложение «Максим», активировать промокод Д500 и ездить со скидкой.