Найти тему
КНИЖНАЯ КАША

Что делать, если ребенок ведет себя плохо?

Даже если нам кажется, что ребенок делает что-то "назло" и его единственная цель - довести нас до белого каления, то почти наверняка это не так. Просто потому что наше "белое каление" само по себе ему совершенно ни к чему. Возможно, он просто хочет проверить прочность привязанности и убедиться, что "даже такого" мы его все равно любим.

Возможно, то, что он делает, это его личные особенности, которые нужно принять, приспособиться к ним, сглаживая поведение, но не требуя коренных изменений. Может еще быть, что это реальная проблема со здоровьем, которую нужно просто лечить, а не исправлять воспитательными методами.

А возможно все намного глубже и сложнее.

Задайте себе вопрос: что со мной? Не истощен ли я? Не пугаю ли ребенка своим гневом, отчаяньем, паникой? Что с семьей в целом? Не пытается ли ребенок своим поведением что-то вам сообщить, на что-то повлиять? Подумайте, не стремиться ли он, например, восстановить справедливость, если в семье нарушен баланс между правами старших и младших детей? А может быть, создавая проблемы, он хочет вытянуть кого-то из родителей из депрессии? Или быть может его обижают в школе, а он не решается вам рассказать, поскольку вы увлеклись войной с ним.

В любом случае, даже самое ужасное поведение ребенка НЕ направлено по своей подлинной цели "против" кого-то, оно всегда "за" ребенка, его цель - удовлетворить какие-то его потребности: получить внимание родителя, защитить себя от душевной боли, не быть неуспешным. Но добиться того же самого более приемлемым и приятным способом он не может или не знает как.

Ребенок, как и всякий нормальный человек, хочет:

1. хорошо себя чувствовать (не испытывать страданий, не бояться, не делать чего-то очень неприятного);

2. быть любимым, принятым, нравится (своим родителям, сверстникам, учителям), в том числе быть уверенным, что от тебя не откажутся;

3. быть успешным (в отношениях с родителями, в дружбе, в игре, в учебе, в спорте);

4. быть услышанным, понятным, общаться, дружить, получать внимание;

5. быть нужным, чувствовать принадлежность, знать свое место в семье;

6. знать правила игры и границы дозволенного;

7. расти, развиваться, реализовывать способности.

Хорошие такие, правильные желания и потребности. Добивается ребенок их всеми имеющимися в его распоряжении средствами. Ничего плохого он не хочет. Почему же, раз он хочет как лучше, получается как всегда? Хотите разобраться во всех хитросплетениях взаимоотношений между вашим ребенком и внешним миром? Тогда читайте книгу:

Петрановская, Людмила. Большая книга про вас и вашего ребенка / Людмила Петрановская. - Москва: АСТ, 2022. - 432 с.

Поверьте, это то, что вы искали и даже больше!