Американцы гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. На скоростях от 240 до 530 км/ч прижимная сила распределяется в соотношении 37 на 63% в пользу кормы. Тяга назад идёт через семиступенчатый «робот» итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение требуется около 100 миллисекунд, а в трековом — 50.
В далеком 2007 году купе малоизвестной американской фирмы Shelby SuperCars прогремело на весь мир: модель Ultimate Aero TT стала обладателем официального рекорда скорости для серийных автомобилей — 412,28 км/ч (среднее арифметическое по итогам двух заездов в противоположных направлениях). С тех пор рекорд пал два раза: в 2010 году он покорился купе Bugatti Veyron Super Sport (431,07 км/ч), а в прошлом году самым быстрым стал шведский Koenigsegg Agera RS — 446,97 км/ч!
А что же американцы из городка Вест Ричленд, что в штате Вашингтон? Фирму переименовали в SSC North America, дабы избежать патентных споров с компанией Кэрролла Шелби: основатель SSC Джерод Шелби всего лишь его однофамилец. А в 2011 году был представлен прототип нового претендента на рекорд — купе SSC Tuatara. Однако с тех пор машина, названная в честь новозеландской ящерицы, на публике появлялась лишь однажды: в 2014 году на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Это вновь было экспериментальное купе: запуск в серию затянулся.
Любопытно, что, как и прежние машины SSC, новый претендент на мировой рекорд имеет заднеприводную центральномоторную компоновку: крутящий момент на задние колеса передается через семиступенчатый «робот», который компания именует «компьютеризированным». Машина почти полностью (включая колеса) изготовлена из углепластика и при массе 1247 кг имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,279. Что заметно лучше, чем аналогичный показатель у нынешнего рекордсмена Koenigsegg Agera RS (0,33) и еще двух грозных соперников, которые уже вот-вот будут готовы побороться за заветный рекорд. Это Bugatti Chiron c коэффициентом сопротивления 0,38 и Hennessey Venom F5 (0,33).
Но, похоже, SSC Tuatara станет еще и «массовой»: компания объявила о постройке 100 экземпляров быстрого купе, хотя раньше тиражи автомобилей компании никогда не выходили за рамки трех десятков. Для серийного выпуска Туатары компания даже построила новое, современное производство: вот, оказывается, на что ушли долгие семь лет после анонса модели. Цена пока не объявлена. Судя по «стандартным» прайс-листам подобных моделей, потенциальным клиентам придется отдать за Туатару не меньше двух миллионов долларов.
В следующем видео ролике мы покажем её разгон!
И кажется , вот она новая мечта! Машина собранная с полным талантом, начиная от двигателя, заканчивая салоном , и афигенно обтекающими формами авто! Машинка такая стоит около 2 500 000 $ = 155 млн руб.
Но ёмае, она того стоит, и поставить ее как цель, к чему стремиться, я думаю будет достойной идей!
Просто послушайте ее звук, посмотрите в её фары и влюбитесь. Эта ракета, мать его! Это лучшая машина, которая стоит на одной линии с такими как Bugatti!
Как жаль что не хватит даже 10 жизней, что бы её получить)
#мир #спорт #америка #машины #ssctuatara #спорткар