«Я не столько хотел сделать женщин более красивыми, сколько более счастливыми», – сказал однажды Кристиан Диор. Но недавно компания умудрилась сделать китаянок очень несчастными. И вот китайцы, особенно студенты, по всему миру протестуют против французского Дома моды «Dior».
В разных странах возмущенные китайцы выстраиваются перед бутиками бренда с плакатами. Их видели не только во Франции, но и в США, Канаде и в других странах. Китайская соцсеть Weibo на ушах стоит — хэштег о присвоенной юбке набирает десятки миллионов кликов.
По мнению китайцев, компания присвоила фасон китайской традиционной юбки. Они её увидели в коллекции модного дома на осень 2022 года.
Отголоски и до нас доходят.
В наших соцсетях и «диорцев» осуждают, и Китаю достаётся. Одни смотрят на фотку и удивляются: что такого в этой юбке со складками, такие всегда и везде шьют?
Другие пишут: разве сам Китай ничего не присвоил чужого? Разве не производил в своих легальных и нелегальных цехах всё, что принадлежало другим? Вплоть до самолётов? И совсем недавно!
Но против обвинителей Китая в наших сетях находятся свои адвокаты: ну что вы, одёргивают они первых, Китай – наш друг, мы должны быть на его стороне, а «Диор» из-за санкций от нас ушёл, он предатель, нечего его защищать.
Действительно, что же такого в этой юбке особенного, что китайцы так сильно возмутились?
Традиционная национальная юбка, которую китайцы узнали в продукте модного дома, называется мамяньцюнь.
Мамяньцюнь — юбка со складками, часть традиционного китайского платья ханьфу.
Их особенно возмутило то, что юбку описали вот так:
«Принципиально новый, элегантный и изысканный предмет гардероба, разработанный на основе классического силуэта Dior».
Какой он новый, если его в Х веке придумали в Китае?!
Не первый раз обижают
У компании «Dior» тесные связи с Китаем. В этой стране она зарабатывает очень и очень большие деньги. Тем не менее, то ли нечаянно, то ли с умыслом, иногда оскорбляет.
В позапрошлом году представитель компании на презентации показал карту Китая без Тайваня. Китай отреагировал моментально. Компании пришлось извиняться перед ним.
Попадавших с Тайванем впросак без Диора достаточно.
Там и Zara на своём сайте допустила оплошность, и ( GPS) Gap продемонстрировал футболку с картой Китая без Тайваня. Досталось и трём авиакомпаниям из США за карту на сайте с тем же изъяном.
А виновные не могут игнорировать подобные претензии, потому что не хотят потерять китайских клиентов. Богатый Китай – крупный потребитель их товаров и услуг, несмотря на то, что своя рубашки (то бишь Тайвань) ближе к телу.
В прошлом году был ещё один курьёзный случай у компании «Диор». Китайский интернет пришёл в ярость из-за фотографии. У девушки на фотке глаза слишком узкими были. И волосы жирные. Китайцы решили, что фотография уродует азиатские лица. Им ещё не понравилось то, что модель – в традиционной одежде. А китаянки-то – модные, стильные, современные, в мини-юбках.
Самое интересное то, что фотограф компании «Диор» – китаянка Чен Ман, очень известный фэшн-фотограф, которая печатается в мировых изданиях. Для Запада выразительно накрашенные узкие глаза – стильная экзотика. Но эстетические вкусы китаянок предпочитают большие глаза.
Китайцы из-за присвоенного фасона их юбки язвят, что мир будет смеяться над ними: вон, китайцы ничего не умеют сами, даже мамяньцюнь свою в Х веке скопировали у «Диор».
Китайская национальная гордость разыгралась не на шутку. Но «Диор» пока хранит молчание.
#китай #восток #мода #интересные факты #скандалы
Не забудьте подписаться, высказаться и лайкнуть.