Найти тему

Пророк Мухаммед и рыжий кот

Из цикла "Разговоры с рыжим котом о жизни и смерти"

Купил я однажды замечательную книжку. С названием «Личность пророка Ислама». Написал её Хусейн Сайиди. Ничего о нём не знаю, кроме того, что он замечательный писатель, пишущий на фарси. Я, естественно, читаю его в переводе. Странно, что и перевод отличный. Странно, потому что переводы обычно читать бывает невыносимо.

И вот, в частности, чем я проникся, углубившись в эту книжку. Оказывается, Коран чрезвычайно трепетно относится к животным. Там выстроена чёткая правовая система (почти за тысячу двести лет до создания первого общества охраны животных в Европе), по которой «тот, кто соблюдает права животных, получит вознаграждение» и наоборот. И вот Коран самую благородную и длинную свою суру «Бакара» обозначил именем Коровы, а многие другие суры имеют название «Скот», «Пчёлы», «Муравьи», «Паук», «Скачущие кони», «Слон».

Описан вот какой случай в книжке. Во время возвращения из Медины в Мекку после её завоевания увидели воины Мухаммеда собаку, которая лаяла на них, а её щенки в это время сосали из неё молоко. Пророк приказал одному из своих сподвижников сесть около собаки и охранять её, чтобы воины Ислама не трогали собаку и её щенят, и чтобы она не пугалась.

Не будучи воином пророка, я тоже исполнял, оказалось, его завет. В подвале у нас поселился рыжий кот, больной и тощий. Может, помирать пришёл. Я решил помочь ему. Не умирать, конечно, а выжить. Стал кормить. Он ожил. Прежде чем приняться за обед или ужин, настойчиво требовал ласки. Не ел пока не погладишь. Огладился и похорошел. Но вот к нему опять подкралась беда. Какой-то бездушный чинуша из нашего районного ЖЕКа, не знавший ни пророков, ни Бога, прислал замуровать железным листом прореху в подвале. Погибель опять подступала к коту. Смертоубийственное дело вершить посланы были несколько выходцев из бывшего азиатско-советского пространства. Они сносно говорили уже по-русски. Кот не понимал своего отчаянного положения. За него это пришлось понять мне. Ужас, как жалко стало мне рыжего зверька. И тут меня осенило. Я стал проповедовать моим мусульманским слушателям слово Пророка. Я вышел к ним с книжкой и зачитал им завет Мухаммеда о кошке: «В ночь Вознесения, — произносил я по книжке подлинные слова Пророка, — видел я в аду одну хозяйку кошки, где у неё вырывали мясо из передней и задней частей тела. Это была женщина, которая дома привязала кошку, не кормила её и не выпускала на свободу, чтобы она сама кормилась насекомыми и другими животными…». Слушайте ещё, что Он говорил: «Дорожите кошкой! Она из тех животных, которые бродят около вас и смотрят на вас с надеждой…». И ещё сказал я им — Имам Али рассказывает: «Однажды, когда Пророк был занят ритуалом омовения, к нему подошла домашняя кошка, и Пророк понял, что она хочет пить. Он наклонил посуду, в которой была вода для омовения, и кошка выпила из неё, а оставшейся водой Он завершил своё омовение».

— Клянёмся, — помолчав и подумав, сказали мне потомки героев «Тысячи и одной ночи», — лучше мы исполним слова Пророка и сделаем благо для кошки, а на приказ начальника, который неверный не только по-нашему, но и по-христиански, наплюём с высокой минарет... Пусть он даже уволит нас, Москве без нас не быть...

Не знает рыжий зверь, что спасён был словом Пророка. По глазам его вижу, когда выходит кот утром на стук моего ботинка рядом с его дырой, что своим пророком, а, может, даже и богом, ошибаясь по-кошачьи, считает он меня...