Найти тему
KIOSKSOFT.RU

Ритейлеры активно внедряют системы mobile self-scanning

По оценкам консалтинговой компании RBR 46 000 магазинов по всему миру предлагают покупателям возможность самостоятельного сканирования товаров во время совершения покупок с помощью собственного смартфона или устройств, предоставленных розничными сетями. По прогнозам аналитиков эта цифра вырастет более чем в 3 раза в течение следующих 5 лет. К 2027 году число магазинов, предлагающих сервис мобильного самосканирования по всему миру, должно превысить 160 000. Около 10 000 магазинов внедрили технологию mobile self-scanning в 2021 году.

Технологии самосканирования стимулируют рост мобильных self-scanning решений уже много лет предлагаются крупными известными ритейлерам в европейских странах, таких как Великобритания, Франция и Нидерланды. Однако крупные сети в других частях мира, например в США, а также небольшие торговые сети в других странах все чаще предлагают эту услугу через приложения для смартфонов. В 2021 году сеть магазинов 7-Eleven внедрила самосканирование почти в 3000 магазинах США, в то время как в Испании сеть АЗС Repsol реализовала такую возможность в 600 своих торговых точках. Розничные магазины либо создают собственное мобильное программное обеспечение для самостоятельного сканирования, либо используют сторонние компании.

-2

Исследование показывает, что многие торговые сети разрабатывают собственное ПО для мобильного самосканирования, но большое количество работает со сторонними разработчиками. В Европе такими поставщиками являются компании: Re-Vision, Shopreme, Mishipay и Budgetbox. В США компания Skip работает с рядом местных супермаркетов, в то время как китайские ритейлеры в основном используют приложения через платежные программы WeChat и Alipay. Другие ритейлеры работают со своими поставщиками программного обеспечения для POS терминалов, среди которых такие известные компании: GK Software, NCR и Toshiba.

Рынок самосканирования с помощью ручных сканеров и устройств, предоставляемых розничными магазинами, продолжает расти: на долю американской компании Zebra приходится более 80% аппаратных установок; на долю итальянской Datalogic приходится большая часть оставшейся доли рынка.