Найти тему
Рукописи не горят

“Закрой за мной дверь, я ухожу!”

Как реагировать, когда заказчик переделывает твои тексты?

Имеются ввиду не корректировка с целью подстройки под бренд.

Я про те ситуации, когда открываешь пост, а там от твоего текста только тема осталась, всё остальное же максимально напоминает франкенштейна.

Это очень обидная история. И практика, увы, показывает, что такое случалось с 90% пишущих.

Можно, конечно, плакать как Аленушка на камне, или бить себя кулачком в грудь, и кричать, что “мы так не договаривались!” Только вот дело в том, что если вы с заказчиком не обговорили 100% сохранение вашего текста при публикации, то все аргументы бессильны. Он платит денюжку и имеет право редактировать текст как хочет. Другой вопрос — станете ли вы в дальнейшем с таким клиентом работать?

Многое зависит ещё и от вашего мироощущения. Я вот, например, трепетная барышня, и к каждому тексту отношусь как к ребёнку. А потому сильно подумаю, стоит ли мне с таким заказчиком дальше сотрудничать. Кому-то же вообще всё равно, и он даже не проверяет опубликован ли его текст. Здесь каждому своё — любая тактика имеет место. Главное — беречь менталочку!

Так как защититься от подобных ситуаций? И как на них реагировать?

Во-первых, стоить обговорить условия работы на берегу, чтобы каждый понимал каков будет итог. Во-вторых, необходимо донести до заказчика, что вы готовы править текст, чтобы совместно создать лучший вариант.

Если все ваши попытки не увенчались успехом, и франкенштейн всё же появился на свет, то вы можете открыто спросить у клиента, что его не устроило в изначальном тексте — построить диалог и устранить шероховатости.

Ведь на другом конце находится такой же человек, и он чаще всего ничуть не меньше заинтересован в успехе вашего общего дела.