Найти в Дзене

Цвет и эмоции. Какая между ними связь?

Перед тем как подробно рассказать вам о значении каждого цвета, я хочу коснуться психологии цвета.

Каждый цвет, который мы видим, вызывает, у нас определенную реакцию. Эта реакция является подсознательной. Мы даже не задумываемся об этом и не связываем цвет с нашими чувствами, эмоциями и ощущениями.

И разные цвета вызывают строго определённый инстинктивные реакции.

Цвет ощущается одновременно на трёх уровнях интеллекта:

1. Бессознательный, когда у человека может учащаться или замедляться пульс.

2. Подсознательный, когда цвет вызывает чувства, эмоции, например, зеленый - спокойствие.

3. Сознательный, дорожные, условные знаки.

Тёплые цвета ассоциируется у людей с положительными эмоциями, благополучия, довольства, доверием.

А холодные цвета - с болезнями, депрессией, неблагополучием, формируется подсознательно недоверие.

Исследования показали, что между цветами и эмоциями существует взаимосвязь. Человек интуитивно связывает свои эмоциональные переживания с определённым цветом.

Также исследования показали, что цвет влияет на физиологические системы человека, подавляя или активизируя их деятельность, цвет создаёт то или иное настроение, внушает определённые мысли, эмоции чувства.

Проблема цвета и его взаимодействие на человека в разные времена изучали Аристотель, Леонардо да Винчи, И. Ньютон, И. Гёте, М. Ломоносов, В. Кандинский, И. Павлов, С. Вавилов и многие другие.

Так Ломоносову принадлежит теория трехцветной основы зрения, а Гёте и написал специальный труд - учение о цвете.

Казалось бы, зачем я об этом рассказываю вам?

Суть заключается в том, что когда эксперт предоставляет услугу своим клиентам, в результате его деятельности у клиента возникают определённые эмоции.

Когда вы понимаете значение цвета, какую вызывает эмоцию у людей и результат, который даёте клиенту соответствует, то его надо использовать в цветовой палитре своего фирменного стиля.

Например, вы работаете с клиентами, которые бояться выступать на публике и общаться с людьми. То желтый цвет, вызывает желание общаться, дружелюбие будет прекрасно отражать результат вашего продукта.

Человек, который хочет получить определённый результат, удовлетворить свою потребность, подсознательно почувствует отклик с цветом, эмоция которого резонирует с вашим аккаунтом и он остановится на вашей страничке среди многих других экспертов, которые предлагают подобные услуги.

И все это происходит за доли секунды.

Благодарю вас за то, что участвовали в опросе про цвет. Я поняла, какой цвет вам более интересен. И я начну подробно рассказывать с точки зрения психологии и маркетинга сначала о синем цвете, потом о красном и оранжевом.

В комментариях напишите мне, о каком цвете вы хотите узнать?

⠀С любовью, Анастасия Немова.