H&M покинул Россию, но выставил бизнес на продажу. Причем они не ищут фиктивного нового владельца, как многие другие, а реально уходят и продают, но без поставок одежды. То есть счастливому потенциальному обладателю предлагают арендованные магазины, долги и запас шмоток на 7 месяцев. Звучит как «кому это вообще надо?».
У H&M, вообще, немного странная политика — они в ту же Россию пришли позже всех, в 2009 (Зара в 2003), а то, как они открывали в Европе всякие свои COS — отдельная мелодрама.
В Берлине COS уже было навалом, в Италии — очень мало (по непонятной причине), российский рынок они исследовали лет 5, прежде чем открыть один единственный магазин. При том, что магазины именно H&M открывались по всему миру в таком безумном количестве, что компания стала терять деньги с силой цунами. Акции H&M примерно к 2020 году рухнули процентов на 50, если не больше.
А позже всяких Зара и Топшопов они пришли в РФ потому, что считали местный рынок чем-то опасным, бандитским. Их как бы можно понять — бизнес в России сложный (особенно тогда), чиновники делают мозги, все вот это, но волынку они устроили чрезмерную по любым представлениям.
И, кстати, российский рынок был единственный, который после падения акций H&M и кризиса в пандемию, был в плюсе. Но хозяин — барин + имеют право так обозначить свое возмущение спецоперацией.
И немного о цене массмаркета — вот я сшила платье из вполне приличного итальянского хлопка (нашла магазин тканей, который продает сток итальянских фабрик), и оно мне обошлось в 2 тысячи рублей. В розницу, угу. С оптовыми объемами H&M ткань стоила бы раз в 10 меньше (и ткань была бы хуже раза в 3), а работа... ну, швеи из Бангладеша зарабатывают 5 или 10 долларов в день? То есть базовая майка H&M за 15 евро — это маржа в 1000 процентов примерно.
Но это не столько о Хеннес&Моритс, а о массмаркете в целом.