Найти тему
Рекадро

Корпоративное волонтерство - не ошибиться 4 раза

Как вовлечь сотрудников в проекты корпоративного волонтерства

Вовлечение сотрудников в проекты социальной ответственности бизнеса становится успешной практикой как в развитии wellbeing-программ, так и в формировании прочных и доверительных отношений в команде, однако ошибки работодателя при реализации такой инициативы могут свести к нулю весь положительный эффект. Что о программах волонтерства в компании думают сами сотрудники и при каких условиях они готовы в них участвовать? Мы опросили 6 133 российских специалиста, чтобы узнать ответ.

Ошибка 1 – вовлекать «из-под палки»

Почти четверть работников участвует в программах корпоративного волонтерства, но большинство из них – нерегулярно. Еще чуть более трети специалистов не имеют таких программ, но хотели бы в них участвовать. Не заинтересованы в корпоративном волонтерстве 40,3% российских специалистов.

-2

Между тем иногда работодатели при организации волонтерских программ негласно подразумевают обязательное участие в них для всех или определенной группы сотрудников – чаще это выражается в недовольстве непосредственного руководителя фактом отказа или пассивности сотрудников, «наказании работой» («кто не идет на субботник – работает за остальных»). Любых проявлений давления в случае с корпоративным волонтерством необходимо избегать и пресекать даже малейшие попытки дискриминации со стороны руководства: сотрудник всегда должен иметь право выбора – участвовать или нет в конкретном проекте.

Ошибка 2 – не учитывать интересы сотрудников

Наиболее часто на предприятиях респондентов встречаются «зеленые» акции, поддержка детей-сирот, донорство, помощь животным, поддержка ветеранов и пожилых людей, а вот отклик в сердцах людей находят не все из них: половина и более сотрудников участвует в следующих программах:

  • «зеленые» акции (высадка деревьев, уборка мусора),
  • помощь животным,
  • поддержка ветеранов,
  • поддержка людей с ограниченными возможностями.

Наименее популярными среди сотрудников являются программы поддержки развития семейного/малого бизнеса, поддержка мероприятий и объектов в сфере культуры, поддержка малообеспеченных семей.

-3

Чтобы повысить вовлеченность сотрудников в корпоративное волонтерство и, как следствие, его положительный эффект, рекомендуется опираться на предпочтения и интересы самих сотрудников. Используйте практику опросов или спросите неформальных лидеров, объедините сотрудников выбором направления для поддержки, дайте им возможность самим принять решение и разрешите выбрать формат участия. Хороший вариант – найти в команде людей, у которых уже есть опыт волонтерской деятельности и которые смогут зажечь ею других.

Продолжение статьи читайте в следующем материале

Больше интересных кейсов - в свежем выпуске журнала HR-мудрость "Устойчивое развитие HR"

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм: HR-мудрость