Найти в Дзене
Моторстротолс

ВАЗ 21013 восстановление часть 2. Ремонт кузова.

В продолжение предидущей статьи, начну с того, что после снятия бампера, фар, и прочих элементов с кузова авто, общая картина предстоящего ремонта была ясна. В первую очередь нужно, максимально, зачистить ржавчину, убрать вмятины на всем кузове и подварить пол в ногах переднего пассажира. Так как вмятины на авто были почти на всех элементах, было решено окрашивать полностью, и так же ещё покрасить проемы и дверные панели в салоне которые идут в цвет кузова. Начал с дверных проемов… Красили специальным маленьким краскопультом, диаметр сопла всего 1 мм, который кстати очень экономично расходует материал, но подходит только для небольших поверхностей, так как высота факела у него очень маленькая. После проёмов, подготовил к покраске капот, его сняли с автомобиля( хорошо, что легко снимается) и красили отдельно. Деталь замывал с водой 800 наждачной бумагой. Далее стал подготавливать заднюю часть, разбирать, снимать фонари бампер, затем выравнивать, где была возможность, старался максимальн

В продолжение предидущей статьи, начну с того, что после снятия бампера, фар, и прочих элементов с кузова авто, общая картина предстоящего ремонта была ясна. В первую очередь нужно, максимально, зачистить ржавчину, убрать вмятины на всем кузове и подварить пол в ногах переднего пассажира.

Вот так зачищал ржавчину до металла.
Вот так зачищал ржавчину до металла.
  • После зачистки от коррозии обрабатывал поверхность преобразователем ржавчины, давал ему время поработать, и только после этого смывал водой (а потом стал ещё добавлять в воду соду), после этого начинал выравнивать поверхность и шпаклевал, если это было необходимо, шпаклевку применял 3-х видов : универсальная, со стекловолокном и финишная. Со стекловолокном меньше всего даёт усадку и более прочная, а финишную, применял уже на небольших дефектах вроде кратеров, сколов и ямках на уже подготовленном к покраске покрытии. Грунт наносил на шпаклевку и места где есть участки открытого металла, в основном, использовал эпоксидный грунт, так как он, как я понял, хорошо перекрывает и изолирует поверхность. Но местами использовал и обычный акриловый грунт. Вообще в ремонте кузова, больше всего времени занимает подготовка к покраске, сама покраска происходит намного быстрее!
Одна из вмятин…
Одна из вмятин…
… и пример ее ремонта
… и пример ее ремонта
-4

Так как вмятины на авто были почти на всех элементах, было решено окрашивать полностью, и так же ещё покрасить проемы и дверные панели в салоне которые идут в цвет кузова. Начал с дверных проемов…

-5

Красили специальным маленьким краскопультом, диаметр сопла всего 1 мм, который кстати очень экономично расходует материал, но подходит только для небольших поверхностей, так как высота факела у него очень маленькая.

-6
Проёмы готовы! И так же потом с другой стороны.
Проёмы готовы! И так же потом с другой стороны.

После проёмов, подготовил к покраске капот, его сняли с автомобиля( хорошо, что легко снимается) и красили отдельно. Деталь замывал с водой 800 наждачной бумагой.

Подготовил капот к покраске, нанёс эпоксидный грунт на все открытые участки.
Подготовил капот к покраске, нанёс эпоксидный грунт на все открытые участки.

Далее стал подготавливать заднюю часть, разбирать, снимать фонари бампер, затем выравнивать, где была возможность, старался максимально отрихтовать поверхность, чтобы использовать как можно меньше шпаклевки.

-9

Вообщем вот таким образом была подготовлена к покраске вся машина. Процесс, на самом деле, очень трудоемкий! Краска была выбрана vika акриловая, цвета "желтая примула", это ее родной цвет с завода.

Правая сторона подготовлена к покраске.
Правая сторона подготовлена к покраске.
Промежуточный результат.
Промежуточный результат.

Не обошлось и без сварочных работ. В ногах переднего пассажира под ковром находится шумоизоляция, пропитавшаяся влагой, которая попадала из вне после дождя и мойки, а так же, возможно, тосолом который ранее капал из крана отопителя салона и испачкал прорезиненный ковёр на тоннеле кпп. Вообщем в результате проржавел насквозь пол прямо в месте крепления усилителя поддамкратника.

-12

Заварили, сделали вставку

-13

и потом покрыл все мастикой и обработал внутри мовилем

Так же внутри:

-14

Дальше установил новую, не впитывающую влагу, шумо и вибро изоляцию

-15

Ну и очистил напольное резиновое покрытие, использовал, кстати, стиральный порошок для этого.

-16

Так же установил новую изоляцию на пол с водительской стороны.

-17

Ну и вот такая картина

-18
-19
-20

Интересная история была с крышей автомобиля. В целом, она была в очень хорошем состоянии, без единой вмятины! Но, скорее всего, уже от старости, краска начала высыхать и выкрашиваться. Сделал абразивную полировку, все получилось отлично, крыша стала блестеть, но потом, в процессе покраски, стало понятно, что по цвету есть небольшие отличия от новой краски. Было решено все таки красить полностью! После покраски полностью отполировал весь кузов! Ну и вообщем вот такой результат:

-21
-22
-23

Вот, примерно таким был процесс восстановления этой машины, которая для меня не просто хороший автомобиль, но самое главное эта машина ещё и как память о моем деде который был ее единственным владельцем, поэтому я буду стараться сохранить это авто и поддерживать в хорошем состоянии, о всем, что буду делать по обслуживанию и о впечатлениях в процессе эксплуатации буду так же рассказывать здесь.

-24