Автор: Виктория Лисунова
Возможность прямой доставки товара из Европы сейчас исключена. Некоторые игроки рынка используют способ перецепки или перегрузки товаров с транспортных средств европейских перевозчиков на фуры отечественных компаний на приграничных терминалах – сейчас по такой схеме действуют в Беларуси. Зеркальные санкции в отношении автоперевозчиков стран Европы хотят ввести и в нашей стране – в настоящее время Минсельхоз и Минпромторг готовят списки товаров, перевозка которых не будет подпадать под эти ограничения.
Стоит отметить, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) оценивает потери российских транспортных компаний в 9 млрд рублей. При этом ущерб, нанесенный российской внешней торговле иностранными перевозчиками, взвинтившими цены на направлении «ЕС-Россия», уже составили 68 млрд рублей, а до конца 2022 года размер дополнительных расходов может увеличиться еще на 265 млрд рублей.
Если поставки из стран Европы сейчас осуществляются только с помощью автотранспорта, то, например, из Поднебесной, помимо авиа, еще используется другой способ. Из Китая в Россию выросла популярность доставки грузов с помощью комбинированного способа через порты Дальнего Востока – морем и железнодорожным ускоренным контейнерным поездом. Это произошло из-за отказа ряда крупных морских линий доставлять грузы в российские порты на направления перевозок из Китая и других стран Юго-Восточной Азии.
Изменение логистических маршрутов влечет за собой рост стоимости доставки товара. Как итог, это отражается в конечной цене продукта, который на полках магазина видит покупатель. Теперь понятно, что резкое подорожание импортной продукции случилось не просто так. Даже товары, которые производятся на территории России, тоже могут вырасти в цене. Причиной этому может стать, например, импортное оборудование, с помощью которого они изготавливаются.
Со временем количества товаров, доставленных из европейских стран, в России может стать в разы меньше. Виной тому, во-первых, сложность осуществления логистики, во-вторых, ее стоимость. Конечного российского потребителя определенно точно оттолкнет цена импортного изделия – она ему может стать даже не по карману. По этой причине большая часть поставок будет приходиться на другие – дружественные страны.
Сейчас активно продолжают развивать новые логистические схемы для доставки товаров из-за рубежа через такие страны, как Турция, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Армения и Дагестан.
#РОССИЯ #УКРАИНА #САНКЦИИ #ПОЛИТИКА #продукт #ОБЩЕСТВО #НОВОСТИ #ЕВРОПА #БИЗНЕС #ЦЕНА