Найти тему
Тёмные Глубины

Ужас из Озёрного дома. Часть 1

Почти в центре озера, на маленьком островке, стоит старинный дом. Причал его давно разрушен, и сверкает в окнах таинственный огонь...

Степан не шибко любил в деревню приезжать. Был он городским до мозга костей, но бабушке всегда требовалась помощь с домом и участком. особенно когда деда не стало. Парень скрипел зубами, но всё равно ездил, старался побыстрее всё сделать, да вернуться в город. Деревенская молодёжь его тоже особо не принимала, хотя и водил он дружбу с соседским парнем Володей, хотя и относился к нему с небольшим снисхождением. Володя был парнем простым и бесхитростным, всю жизнь прожил в деревне и уезжать не планировал от слова совсем. Всегда был доволен тем, что имел, и не боялся никакой работы, да и никогда не отказывал в помощи бабушке Степана.

Вот и этим летом, как обычно взяв отпуск на работе, Степан отправился в деревню. Добирался он в деревню на электричке, а это почти четыре часа в дороге. Время Степан занимал прочтением книги, хотя большого интереса у него она не вызывала. Чем ближе к пункту назначения, тем меньше народу становилось в вагоне, и Степан, от скуки и украдкой изучал своих попутчиков. Кое-кто ему был смутно знаком, но это всего пара человек, которые наверняка мотались в город по делам и за покупками, судя по объемным баулам. Насколько Степан знал, автолавка приезжала всего пару раз в месяц, и каких-то изысков в ней нельзя было приобрести. Почти вся деревня кормилась тем, что выращивали, да и скотины было много, у той же бабушки были куры, утки, да две коровы. Не взирая на возраст, бабушка очень ловко со всем хозяйством управлялась, а картошкой засаживала весь участок, тем более когда внук приезжал на помощь. Пускай деревня Степану не нравилось, но бабушку он любил сильно, тем более помнил, что почти всё детство возилась именно она с ним.

Родители его, что тогда, что сейчас, бесконечно работали, и бабушка поневоле стала парню самым близким человеком. Поэтому он всегда старался к ней вырваться, не взирая на свою нелюбовь к деревне и долгую дорогу.

Наверное, в этот раз вновь придётся перекапывать весь огород. Да и курятник нужно было ремонтировать, зима в этот раз выдалась снежной. и наверняка он вновь перекосился. Ну, тут можно будет позвать Володю, вдвоем они быстро со всем справятся.

Вот так, в ленивых размышлениях, пролетела дорога. Степан оживился, когда заметил хорошо знакомую, сосновую рощу с приметным огромным камнем, что была прямо перед его станцией. Взяв вещи, он вышел в тамбур. На станции, вернее даже полустанке, никого не было. Людей выходящих с электрички едва ли насчитался десяток, и парень некоторое время постоял, полной грудью вдыхая свежий, лесной воздух. Вокруг тёмной стеной вырастал сплошной лес, и казалось, что полустанок единственный признак цивилизации. От свежего воздуха слегка разболелась голова, и Степан спустился по бетонным ступеням вниз, отыскивая в густых зарослях травы протоптанную тропинку. Путь его пролегал через лес и поле, прямо к большому озеру. на берегу которого стояла деревня. Всего пять километров, и вот уже виднеются крыши домов с вьющимся дымком. На поле пасутся коровы. которые вскидывают головы и пристально смотрят на проходящего мимо них человека. Степан немного притормозил, отыскивая двух рыжих тёлок - коров бабушки, после чего пошёл дальше.

Деревня была небольшая - дворов тридцать пять, но не покинутая, если не считать дома на озере. Молодежь часто сюда приезжала, и несколько ребят, отучившись в городе, всё равно вернулись в родные края. У входа в деревню, где тропинка раздавалась и превращалась в грунтовую дорогу, Степана встретил Володя, который шёл на поле. Парни радостно обнялись и принялись обсуждать последние новости. Степан привёз другу подарок, но решил попридержать его до вечерних посиделок. Переговорив, молодые люди разошлись - Володя пошёл дальше на поле, дабы напоить коров, а Степан отправился к бабушке.

Дом её был крайним и стоял со стороны озера. Парень с замиранием сердца, по пути здороваясь с соседями, разглядывал родной белый забор.

Бабушка обрадовалась, увидев внука. Конечно, связь в деревне была, но довольно посредственная, и созванивались они редко. Да и Степан любил устраивать сюрпризы, и всегда приезжал внезапно. Разумеется, первым делом бабушка накормила внука, после чего он с удовольствием устроился в своей комнате. Дом был небольшой - три комнаты, да кухня, на втором этаже был чердак, зато во дворе было намного больше построек. Дом строил ещё прапрапрадед, и не взирая на возраст, он до сих пор крепко стоял, правда пришлось в прошлом году ремонтировать крышу.

Немного передохнув, Степан вышел на улицу. День уже клонился к вечеру, и он взялся за полив грядок, скоро должны были вернуться коровы. Грустно глянув в сторону опустевшей будки, Степан направился за дом. где были бочки с водой. Бабушка рассказала, что зимой волки задрали несколько коров да собак погрызли. Бабушкиного пса тоже, к сожалению. Хотя она уже приглядела щенка у соседки, и теперь ждала. когда он достаточно подрастёт. Степан заглянул в два сарая за домом, проверил коровник и курятник, прикидывая, куда нужно будет руки приложить, после чего взялся за лейку.

Закончив с поливом и убедившись, что дел на сегодня больше нет важных, он устроился на уличной лавочке, рядом с забором, дожидаясь Володьку и рассматривая озеро.

Хорошо здесь было, что ни говори, хотя у Степана всегда по коже рук пробегали мурашки, стоило ему поглядеть на островок, что был на озере. Был он ближе к деревне, именно поэтому много лет назад кто-то решил его освоить. Сколотил мостки, да дом построил, бабушка рассказывала, что это был отшельник, которому не нравилось общество людей от слова совсем. Вот он и решил уединиться. А так как он был из их семьи, то и мостки шли от их дома, и даже причал был, дабы лодкой большие грузы перевозить. Степан помнил, как совсем мальчишкой, на пару с Володькой, рисковал бегать по мосткам, которые уже к тому времени почти все прогнили. Пару раз сгнившие доски проламывались под мальчишками, и ребята с весёлыми воплями летели в воду, после этого закономерно получая от бабушек за такие проделки. А вот причал сгнил задолго до их рождения, и напоминал о себе только толстыми брёвнами, которые торчали из воды.

Бабушка неохотно рассказывала про отшельника-предка, относясь к нему не слишком хорошо. Говорила, что был он страшным человеком, и много крови у кого попил, да жизнь попортил всем односельчанам, даже после того, как на островок перебрался. Бабушка рассказывала, что у их семьи были проблемы из-за него, шибко недолюбливали их в деревне. Но потом, поняв, что семья не виновата в том, что человек таким уродился, успокоились. После того, как родственник перебрался на остров, проблем стало меньше, и односельчане предпочитал про него забыть и не вспоминать, дабы опять не связываться. Как бабушка рассказывала, умер родственник в самом расцвете сил - утоп, свалившись пьяным с мостков, были тому свидетели. Тело так и не смогли найти, и на островок этот не совались лишний раз, да и не особо кто искал, на самом деле. Говорят, что дом тоже дурной был, прямо как родственник, вот и махнули рукой все на чужое имущество.

У самого Степана дом этот вызывал неоднозначные чувства. Наверное, этот дом был главной причиной его нелюбви к деревне. Да, когда он был ребёнком, он не обращал на него внимания, да и как-то повелось, что никто туда не лазал, даже из праздного любопытства, которого будущим мужчинам не занимать. Разве что беготня по мосткам была их развлечением. Но чем старше становился Степан, тем больше его пугал этот дом. На островке разрослись деревья, и словно укрывали своими ветвями дом, который словно притаившийся зверь смотрел в сторону деревни тёмными провалами окон.

Нехорошее это было место, и опасное, по мнению самого Степана. А деревенские и вовсе предпочитали не тревожить нехорошее место, не взирая на близость житья с ним.

Вечер постепенно надвигался, и Степан, наконец, дождался Володю. Вновь обменявшись крепким рукопожатием, парни принялись обсуждать последние новости в деревне. Кто-то из стариков умер, зато родственники в дом переехали, люди вроде неплохие, хотя слегка и нелюдимые. Заселились как в дом напротив бабушки Степана. Степан кинул взгляд на чужой, высокий забор и пожал плечами. Ему-то дела не было до чужой жизни, а вот деревенские наверняка недовольны - народ-то любопытный бесхитростный, всегда интересно нос сунуть в чужой двор. Степан припомнил, что жила там старушка, весьма благообразного вида, но больная вся, поэтому нечасто на улицу выходила.

Больше особых новостей не было. Волки зимой выходили, кто с кем поссорился, а потом помирился... Парни разговаривали до самой ночи, и только собрались расходиться, как раздался шум машины.

Здесь это было редким явлением, но Володя уже успел поведать Степану, что к новым соседям постоянно кто-то на машинах ездит, не так уж и часто, да и заехали они когда снег сошёл. но примерно раз в неделю кто-то приезжает. А ведь дороги разбитые, как только умудряются проехать? Парни дождались, когда машина остановится у забора, не без любопытства рассматривая нескольких молодых людей их возраста, которые с громким смехом, вооружившись огромными пакетами, зашли за высокий забор, даже не обратив внимания на соседей.

Степан покачал головой.

Что-то ему подсказывало, что этот отпуск у него выйдет весёлым.

Продолжение следует...

Группа в ВК

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Огромное спасибо за комментарии, подписку и лайки!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки