Если кажется, что для продаж в интернете необходим штат специалистов, то это не так.
Да, пожалуй, крупной компании с многомиллионными оборотами сложно обойтись без штата сотрудников, но, если у вас небольшой магазин на ALNA.RU который вы хотите развивать и совершенствовать, больших вложений не потребуется.
Мы запускаем цикл статей, в которых подробно разберем, чем занимаются разные специалисты.
Поможем определиться, кого взять в команду на постоянной основе, чьими услугами пользоваться периодически, а без кого можно смело обойтись.
Менеджер
Обязанности менеджера обширны. От полного ведения социальных сетей, координации работ смежных специалистов, до помощи в организации на первоначальном этапе.
Когда нужен?
Если вы понимаете, что тратите на развитие социальных сетей слишком много времени и поэтому не хватает времени на закупку или производство продукции, то менеджер определенно нужен. Этот человек возьмёт на себя часть забот, освободит ваше время.
Когда можно справиться самостоятельно?
Если бизнес не крупный и основная забота – поиск и общение с потенциальными покупателям, управляйте социальными сетями и интернет-магазином самостоятельно.
Возможно, пригодятся курсы по ведению социальных сетей или информация из открытых источников.
Главное будьте прилежны в работе, стройте планы, намечайте цели и идите к ним. А также не бойтесь изменить решение и доверить работу профессионалам, если чувствуете, что самостоятельно не справляетесь.
SMM
SMM-менеджер занимается продвижением аккаунта бренда или магазина в социальных сетях. Сотрудничество с данным специалистом может быть как постоянным, так и временным.
Когда нужен?
Если вы совершенно ничего не знаете о продвижении, продажи в интернете новая для вас активность, тогда помощь необходима.
SMM поможет выбрать стратегию поведения в сети, подскажет, аккаунты в каких социальных сетях зарегистрировать, как оформить и чем наполнять.
Если выберите единовременное сотрудничество, то SMM разработает стратегию, план, которого необходимо придерживаться, чтобы преуспеть. Но воплощать план в жизнь придётся самостоятельно.
При постоянном сотрудничестве SMM всё сделает за вас.
Когда можно справиться самостоятельно?
Чётко понимаете, что хотите демонстрировать в социальных сетях? Есть видение образа и голоса бренда, знаете свою целевую аудиторию и желаете окунуться в продвижение с головой – смело делайте это.
В случае неудачи, стратегию поведения можно скорректировать.
Маркетолог
Сотрудник, который проводит анализ целевой аудитории, выясняет желания и запросы потребителей. Специальность относиться не только к интернет-магазинам, но и к физическим фирмам.
Когда нужен?
Незаменимый сотрудник в крупных компаниях. В таких, где необходимо следить за многомиллионной целевой аудиторией, постоянно мониторить отзывы в социальных сетях, следить за формированием образа компании и проводить исследования, выясняя, какой продукт ждут потребители.
Когда можно справиться самостоятельно?
Многие смежные специалисты берут на себя обязанности маркетолога, но в меньшем масштабе. Провести анализ целевой аудитории может как менеджер, так и SMM. Если вы в состоянии прочитать все отзывы покупателей самостоятельно, получить от них обратную связь и сделать выводы, то для приёма на работу маркетолога пока слишком рано.
SEO
Технический специалист, который отвечает за продвижение в поисковых системах.
Именно от этого человека зависит, на какой странице поиска по запросы «купить детскую одежду» откроется ссылка на ваш магазин для малышей на сайте ALNA.RU.
Когда нужен?
Если налажена работа магазина, регулярные поставки и вы готовы справиться с большим объемом заказов, смело звоните SEO. Заказывайте услуги по продвижению и запускайте рекламу.
Когда можно справиться самостоятельно?
Если вы пока не готовы обеспечить большой оборот продаж, не хотите вкладываться в рекламу, тогда приглашать такого специалиста слишком рано.
Помните, только вам решать, как вести бизнес.
Разбирайтесь в каждой отрасли и делайте всё самостоятельно, либо делегируйте задачи, на которые не хочется тратить время.
Помните, что на ALNA.RU предоставляют помощь в комплексном продвижении магазина. Чтобы не пришлось тратить время и ресурсы на изучение тонкостей продвижения в интернете самостоятельно.