В мифологии североамериканских индейцев воплощенный в образе великана с ледяным сердцем дух зимнего голода и стужи.
Если как-нибудь зимой ты заплутаешь в лесах Северной Америки — не кипеши! Людей там плотно насыпано, выйдешь на кого и от холода-голода не помрешь. Только не кипеши. Особенно если в лесу начнешь слышать странные звуки — не кипеши! Станешь кипешить и нервно оглядываться по сторонам — ты попал. Сразу покажется, что ты видишь какое-то мельканье, тебе покажется, что за деревьями кто-то или что-то перемещается так быстро, что глазу не уследить… Спустя какое-то время мельтешение утихнет. А потом, когда вендиго рявкнет тебе прямо над ухом, ты поймешь, что он просто подбирался к тебе поближе.
И ты рванешь…
Ты прыгнешь в свой последний забег.
В накидке из белой свалявшейся шерсти, ненамного больше просто высокого человека, невероятно тощий и костистый, иногда без кончиков ушей, нескольких пальцев, носа или губ, совершенно лысый либо очень и очень лохматый — это вендиго, ледяное чудовище алголкинских племен; монстр, некогда бывший человеком, а теперь существо, человечиной питающее свой неутолимый голод. Это не простое чудовище. Вендиго — телесное воплощение метафизического духа зимней Стужи и Голода.
С практической точки зрения, вендиго прежде всего исключительный каннибал-охотник. Тяжело определить, кто он прежде всего: все-таки жуткий людоед или именно охотник. Не траппер-ловушечник, а гончак-лягавый. Так, с одной стороны, вендиго питается исключительно человечиной. В рамках подготовки к долгой зиме (когда свежих туристов становится мало), вендиго даже заготавливает запасы на ветвях деревьев в большом котле, до краев заполняя его человеческим мясом. В редких случаях, вендиго хранит запасы в своей берлоге и в свежем виде. Среди его предпочтений: сладкий жир детей, мягкая кожа женщин, мясистые части мужчин, хрупкие кости престарелых.
С другой стороны, общеизвестно, что вендиго как никто другой способен наслаждаться охотой, получая неимоверное наслаждение от постепенного перехода самоуверенного янки от состояния легкомысленного туриста-охотника к обезумевшему беглецу-жертве.
У некоторых племён оджибве вендиго — это злой великан, который убивает и поедает индейцев, а ему противостоит и защищает людей добрый великан Мисабе. Это более мифологический вариант интерпретации вендиго, нежели тот, что был описан выше. Более реалистичные верисии объяснения феномена вендиго предлагают различные криптозоологи, видя в нем региональную вариацию снежного человека. Ну а у медиков всё просто. Для них вендиго — это специфическое психическое расстройство, характерное для индейских племён алгонкингской группы.