Туристы из группы Игоря Дятлова, 31 января 1959 года, после посещения кордона на реке Лозьва, могли расположиться, как на Ауспии, так и на склоне горы "1079". Соответственно, следователь Лев Никитич Иванов, должен был отработать обе версии событий, чтобы быть уверенным в том, что в выводы Евгения Поликарповича Масленникова, не закралась серьёзная ошибка. Но, что самое удивительное, он этого не сделал. Интересно, как Евгений Поликарпович, убедил опытного следователя прокуратуры, что именно его выводы не просто достойны внимания, а единственно верные.
Воспоминания Владислава Николаевича Биенко
" Л.Н. Иванов прислал мне в Свердловск самолетом первую же найденную фотопленку из фотоаппарата Ю. Кривонищенко. Для ускорения дела я проявил ее в ванной комнате своей квартиры по ул. Свердлова и ночью отпечатал с нее фотографии последнего дня группы - от увиденных веселых сборов до вечерней установки палатки в штормовых условиях".
Со слов Владислава Николаевича, после проявления плёнки с фотоаппарата Юры Кривонищенко, он, да и следователь Иванов, считали, что события "от увиденных веселых сборов до вечерней установки палатки в штормовых условиях", происходили в один день, то есть 31 января. Всё дело в том, что фуфайку сожгли с 30 на 31 января, кода дежурили Зина Колмогорова и Рустем Слободин. Но, в дальнейшем, мастер спорта по туризму Евгений Масленников, убелил Льва Иванова, что его выводы не соответствует действительности.
На известной фотографии, туристы, по мнению прокуратуры, движутся в сторону горы "1079", где они в дальнейшем установят свою палатку. И происходят эти события в один день, то есть 1 февраля 1959 года. Соответственно, возникает справедливый вопрос: "Каким образом прокуратура установила, что события происходят именно 1 февраля, а не днём ранее?".
Маршрут похода по дням
"9 день пути, перевал в верховье Лозьвы, 14 км"
Документ из УД, лист 202
9 день пути - это 31 января. Туристы из группы Игоря Дятлова, должны были в этот день совершить однодневный радиальный выход на Лозьву, о чём Евгений Масленников, как член маршрутной комиссии Свердловска, несомненно, знал. И они это сделали, исходя из показаний манси, которые первыми обнаружили следы туристов в районе рек Лозьва и Ауспия.
Протокол допроса свидетеля Атманаки Георгия Владимировича, 7-8 апреля 1959 года
"На совете был окончательно выработан маршрут и график движения, после чего наш предстоящий путь выглядел так:
Пос. Вижай – устье Сев. Тошемки – 83 участок – далее на запад – северо-запад по реке Тошемке до устья р. Лоханьи оттуда восхождение на г. Чистоп из базового лагеря на р. Тошемке".
Документ из УД, лист 209
Получается, однодневный радиальный выход совершают из базового лагеря, соответственно, палатку никто не разбирает. Она остаётся на своём прежнем месте, так как туристы идут без ночевки, преодолевая необходимое расстояние за один световой день. А на фотографии, туристы тащат палатку, что говорит о том, группа выдвинулась в сторону Отортена.
Маршрут похода по дням
"10 день пути, Восхождение на г. Отортен, 20 км;
11 день пути, г. Отортен - верховья Ауспии, 18 км".
Документ из УД, лист 202
10 день пути - это 1 февраля. Туристы, 1 февраля, совершают двухдневный радиальный выход на гору Отортен, а значит, без палатки им не обойтись. Так, Евгений Масленников, который сам был опытным туристом, определил, что группа Игоря Дятлова, на кадре из фотоаппарата Юры Кривонищенко, идет не 31 января, а 1 февраля. И убедил в этом следователя Иванова, который в вопросах касающихся туризма всецело доверял Евгению Масленникову, мастеру спорта по туризму.