Сегодня расскажу о восстановлении классической садовой скамейки с чугунными ножками. Эти литые конструкции остались от прежних хозяев в очень запущенном виде, частично проржавевшие и с облезшей голубоватой краской. К сожалению литье на одной из ножек было отколото и ее удлинили стальной пластиной.
Первое, что нужно было сделать – это очистить их от старой краски и ржавчины. Так как при изготовлении применялось фигурное литье, обработать их углошлифовальной машинкой не представлялось возможным. Поэтому пришлось прибегнуть к более радикальному методу – очистить поверхность с помощью пескоструйного аппарата.
После обработки мы нанесли на чугунные ножки 2 слоя универсального алкидного грунта «Kudo». Его обычно применяют для антикоррозийной защиты деталей из черных и цветных металлов.
На следующий день мы покрасили ножки в 2 слоя черной автомобильной эмалью МЛ – 12 «Синтал Vika».
Она лучше обычной эмали по металлу, так как такое лакокрасочное покрытие прочнее, оно эффективнее защищает изделие от атмосферных осадков и придает ему глянцевый блеск. Автоэмаль МЛ – 12 применяется с отвердителем, между слоями выдерживали сутки.
Для планок скамейки мы использовали сухой строганый хвойный брусок размером 50х50 мм. Чтобы сидеть на лавке было удобно, сняли фаску с двух верхних ребер. Всего получилось 13 брусков длиной по 145 сантиметров.
Для защиты древесины от плесени и гниения обработали заготовки антисептиком «ФБС», затем нанесли два слоя пропитки «Тонотекс» оттенка «орех». Состав подходит для наружных работ и защищает древесину от атмосферных осадков и воздействия солнечных лучей.
Готовые окрашенные бруски закрепили к ножкам с помощью мебельных болтов с круглыми шляпками. Несколько планок в середине сиденья не подошли по креплению, поэтому их пришлось снизу прикрутить саморезами. Готовая скамейка получилась длиной 1 метр 45 сантиметров, шириной 55 сантиметров, высотой 77 сантиметров.
Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи: