Найти в Дзене

День 95. Как нанимать людей?

Возможно этот пост подойдёт далеко не всем так как по своей специфике деятельности вы никогда не сталкивались с наймом людей. Но тогда вы можете побыть, что называется, “на другой стороне” и посмотреть как это выглядит оттуда и “подкорректировать” свои навыки =)

Я руковожу компанией почти 9 лет и часто провожу собеседования. За это время я провёл наверное уже несколько сотен если не тысячу собеседований и вот какие примерно выводы у меня есть по найму людей в компанию:

1. Ваш будущий коллега вам должен нравится как человек. Это наверное самое важное. Если он по каким-то причинам вам не нравится как человек, если бы вы в жизни не стали бы с ним общаться никогда, то стоит задуматься подходит ли он вам? Если у человека не такие ценности, органично ли он впишется в коллектив? Это касается всех в вашей компании. Даже уборщица, которая токсично общается и ненавидит всех вокруг может повлиять на доходы. Это 100%. Своим негативом она может разжигать такие пожары у людей вокруг, что страдать будет весь бизнес.

2. У человека должно быть желание работать, зарабатывать и учиться. Это тоже важнейшие факторы. Есть огромное количество людей “отсживающих” работу от звонка до звонка, от которых никакого толку. Вот их надо учиться вычислять и удалять из команды. Как? Для меня это всегда вопрос про личные границы и терпение. “Мой человек” ответит на звонок в 21-00 и поможет в выходные если будет срочная задача. А также мой человек будет переживать за команду и за проекты как за свои собственные. Желание зарабатывать также важно т.к. человек без финансовых мечт и обязательств может тупо и не работать. А человек с ипотекой и двумя детьми будет работать гораздо лучше. Учиться третий столп сильного сотрудника. Любые знания устаревают. Даже самый крутой спец без доп.образования через год-два станет отстающим. Особенно в нашей сфере (айти). Да так везде.

3. Человек ищет решения, а не оправдания. Он чаще предлагает, чем ноет и говорит почему это не получится. Это называется “проактивность”. Такой человек будет усилять команду а не ухудшать её. Директору и владельцу нужны люди, которые решают проблемы а не создают новые. Платят за решение задач. Чем задачи сложнее и масштабнее тем платят больше.

Как видите я не пишу ничего про опыт, профессионализм, возраст или пол и даже образование. По сути мне это безразлично. За все время я, как мне кажется, даже ни разу не спросил ни одного диплома ни у одного человека. Конечно для узких специалистов, коими являются, например, программисты или аналитики очень важен профессионализм и бекграунд, но даже он будет стоять на втором месте. Технические навыки можно всегда подкачать, а любовь к делу или позитивный настрой по жизни намного сложнее.

Упражнение на день:

Попробуйте посмотреть вокруг. Какие сотрудники находятся в вашей компании? Если вы руководитель - подумайте кого бы вы хотели поменять, а если вы наёмный сотрудник подумайте как стать лучше =)