Найти тему

Встать! Суд идёт. | Рассказ

- Встать! #Суд идёт.

- Слушается #дело о краже ювелирного украшения. 

Потерпевшая: Завьялова Антонина Петровна.

Обвиняемая: Лидина Валентина Васильевна.

- 23 июня 2018 года, примерно в 18:00 Потерпевшая, собираясь на банкет, обнаружила пропажу золотого колье с рубинами, которое находилось в тайнике в спальне.16 июня этого года она лично убрала колье в тайник около 23:00.

- О пропаже Потерпевшая немедленно сообщила в полицию. Следственная группа осмотрела место кражи. Следователь, Панов Вадим Степанович, опросил потерпевшую. В ходе следствия выяснилось, что в доме проживают и работают: потерпевшая с мужем, повар, горничная и садовник, по совместительству сторож. Все подозреваемые были задержаны и опрошены. В комнатах произведён обыск. 

- Обвиняемая, работала в доме горничной. В её комнате, в сумочке было обнаружено пропавшее колье. На допросе обвиняемая призналась, цитирую: " …присваивать его не собиралась, взяла его, чтобы одеть на мероприятие, а именно на вечер встречи выпускников, чтобы показать однокурсникам свою состоятельность."

- Обвиняемая, подтверждаете ли Вы сказанное?

- Да. Подтверждаю. - проговорила она дрожащим голосом.

- Потерпевшая, Вы настаиваете на обвинении горничной в краже?

Потерпевшая, дама лет 55, невзрачной внешности и злобно поджатыми узкими губами, быстро вскочила с места:

- Да, Ваша Честь, настаиваю! Она всё врёт. Как же, не хотела она украсть…- она скорчила лицо, передразнивая Обвиняемую. - Я вижу насквозь её лживую натуру! Она все дни работала и не успела́ вынести колье на продажу. У неё дочка провалила экзамен в университет, вот она и решила продать, чтобы оплатить учёбу своей бездарной доченьки. Воровка она! А ворам место - в тюрьме. 

- Слово предоставляется защите. 

- Ваша честь, могу я допросить сторожа мадам Завьяловой? - заявила адвокат, молоденькая девушка, недавняя выпускница вуза, Ольга Распутина.

Ольге, как новенькой в Коллегии адвокатов, сбросили проигрышное дело, в котором, итак, всё понятно. Акулы следствия всё выяснили и для Прокурора всё было ясно. Единственное, что она могла сделать, это надавить на жалость Потерпевшей. 

Только что выяснилось - не пожалеет.

"В таком случае, надо найти смягчающие обстоятельства", — думала лихорадочно Ольга. 

Как у всех юных, у неё ещё горело пламя Высоких помыслов, и рвался наружу боевой Дух.

Посетив накануне суда подследственную, Ольга прониклась к ней глубокой симпатией. Изучила её документы: окончила ВУЗ, работала редактором в газете. Затем вышла замуж за владельца издательства, родила дочь и посвятила себя семье. Любила и верила, что счастье будет длиться вечно. Поэтому полностью доверяла мужу и то, что всё имущество оформлено на него, ей казалось правильным. 

Валентина разговорилась с ней, видимо накипело отчаяние. Рассказала, что у мужа появилась красотка - любовница, которой больше нужны были его деньги. У них закрутился роман и через некоторое время, прожив в браке пятнадцать лет, Валентина оказалась на улице. Дочери муж обещал помогать, но дальше слов дело не пошло: у новой пассии были свои планы на его деньги.

Валентина устроилась в частный дом горничной с проживанием. Дочь в этом году экзамен в ВУЗ провалила, решила поступать в следующем году, а пока устроиться на работу. Последнее время она была сильно подавлена, видимо переживала из-за учёбы, и Валентина отправила её к матери в деревню. Очень переживала, что дочь должна вернуться как раз в день суда. Как она переживёт позор матери?

Не сходился у Ольги образ Валентины и воровки. Хоть и не велик стаж у неё, но успела насмотреться на этот контингент...

- В зал суда вызывается свидетель, Егоров Максим Петрович.

Невысокий коренастый мужчина прошёл к кафедре для допроса.

- Свидетель, Вы знаете об ответственности за дачу заведомо ложных показаний?

- Да, Ваша Честь.

- Скажите, Свидетель, кем Вы работаете в доме потерпевшей? - обратилась к нему адвокат.

- Сторожем и садовником в одном лице. 

- Значит Вы постоянно находитесь в доме или на территории?

- Да.

- Видели ли Вы в период с 16 по 23 июня что-то необычное в доме? Может кто-то посторонний бывал в доме?

- Нет. Посторонних не было.

- Расскажите кто когда приходит и выходит из дома?

- Утром хозяйка уезжает в офис. Муж хозяйки работает дома. Повар, Жанна, приходит к 7 утра и уходит в 13ч. Валентина, горничная, убирает дом, а затем уходит выполнять поручения мадам и её мужа. 17го она ушла вместе с Жанной. Андрей Георгиевич отправил её по каким то делам и вернулась она поздно, почти одновременно с хозяйкой, около 19 часов

- Кто-то ещё оставался в доме?

- Да. Андрей Георгиевич и Света, дочь Валентины. Света ушла до прихода матери, в 18 часов. Я бы не заметил её, убирал как раз инструменты в сарай, но дверь сильно хлопнула и Света выбежала из дома. Я выглянул, но она проскочила мимо и не поздоровалась, хотя обычно очень приветливая девочка. Я окликнул её - она даже не остановилась. Я удивился, что могло её так расстроить? Потом мать сказала, что экзамен она не сдала… Видимо поэтому.

- А в остальные дни, что-то странное происходило?

- Нет. Всё как обычно. Валя тогда сказала, что Света к бабушке уехала. Поэтому днём в доме только Валя и Жанна работали.

- Скажите, а Света в доме только проживала с матерью, или ещё и работала?

- За дополнительную работу хозяйка доплачивает, поэтому Света иногда помогала по хозяйству. Окна вот в доме все перемыла. Дом то большой, Валентина одна всё не успевает.

- Благодарю Вас. Можете быть свободны.

- Ваша Честь, мне необходимо допросить Светлану, дочь Обвиняемой. - обратилась к судье Ольга.

- Хорошо. В зал суда вызывается Лидина Светлана Дмитриевна…

В зал вошла худенькая девушка, на вид почти подросток.

- Светлана, вы проживаете вместе с матерью? 

- Да.

- Ваша Честь, разрешите показать колье свидетельнице?

- Разрешаю.

- Светлана, видели ли Вы у мамы данное украшение? Говорила ли она Вам, что собирается на встречу выпускников?

- Света посмотрела на колье и побледнела.

- Что с Вами? Вам плохо?

- Да… 

- Что, "Да"? Вам дать воды?

- Да. Я видела это колье. Оно принадлежит мне.

В зале поднялся гул. Валентина уткнулась лицом в ладони, плечи её поникли ещё больше.

- Поясните, Светлана, что Вы имеете в виду?

- Этим колье рассчитался со мной хозяин дома, где работает мама...Он в тот день изнасиловал меня, когда я мыла в его кабинете окна. В доме никого не было и я… - девушка зарыдала, — мне стыдно, но я приняла от него колье, я хотела помочь маме… Мы могли бы снять квартиру и она бы устроилась работать по специальности… Я не знала, что так всё получится… 

- Мерзавец! - взревела разъярённая Антонина Петровна. Сидевший рядом моложавый холёный мужчина, вжал голову в плечи, словно боясь, что жена сейчас оторвёт её. - Тебе мало, что я содержу тебя, оплачиваю твои многочисленные хобби не приносящие ни копейки в дом, так ты ещё девок в мою постель таскаешь и моими же драгоценностями рассчитываешься? Чтобы сегодня же духу твоего в доме не было!

- Тонюшка, это недоразумение! Она всё придумала! Кому ты веришь?

- Нет. Она не придумала! Она не бывает в вашей спальне и не знает, где тайник. - крикнула Валентина с отчаянием.

С места поднялся сторож:

- Ваша Честь, разрешите дополнить мои показания?

- Разрешаю.

- Простите, не знал я, что так всё получится. Не хотел девчонку порочить. Но коль сама сказала, то и я скажу.  Услышал я тогда, в открытое окно, её крик. Но пошёл не сразу. Пока думал, что да как… Неловко, ведь хозяин, всё же... Уволит -  куда я пойду, жилья то нет… Потом не выдержал, поднялся в дом: криков уже не слышно. И тут, дверь кабинета хозяина открылась, и выходит Светка. ... Идёт как зомби: мимо меня прошла, не заметила. Белая вся, зарёванная, рубашонка порвана на груди. Она рубашку то за полы держит, чтоб не упала, а на шее - колье хозяйкино, с рубинами…