Широко известный как один из самых уважаемых и востребованных продюсеров, аранжировщиков, композиторов и исполнителей в музыкальном мире, Деодато родился в 1942 году в Рио-де-Жанейро. В 12 лет начал играть на аккордеоне. Вскоре после этого он изучает фортепиано, оркестровку, аранжировку и дирижирование самостоятельно, по книгам и наблюдениям. В 17 лет он организовал и дирижировал своей первой записью для оркестра из 28 человек.
Вскоре после этого Деодато стал одним из самых уважаемых аранжировщиков и пианистов на оживленной музыкальной сцене Рио в эпоху босса-новы. По просьбе родителей он продолжил учебу в колледже еще 3 года, но в конце концов посвятил себя исключительно музыке, играя и записываясь для таких артистов, как Милтон Насименто, Маркос Валле, Элис Регина и Антонио Карлос Жобим. В 1967 году Деодато переехал в Нью-Йорк по приглашению Луиса Бонфа.
Помимо аранжировки многих записей Бонфы, Деодато также проделал обширную студийную работу для Астрид Жилберто, Уолтера Вандерли, Антонио Карлоса Жобима, Маркоса Валье и многих других бразильских артистов, живших в то время в Нью-Йорке. Вскоре после этого он начал работать с такими джазовыми исполнителями, как Уэс Монтгомери, Рэй Брайант и Стэнли Террентайн. Позже он добился сильной репутации в области поп-музыки и черной музыки, аранжируя для Фрэнка Синатры, Роберты Флэк, Ареты Франклин и других.
Деодато также работал над музыкой к нескольким фильмам, хотя это никогда не было его основным занятием. Среди них: «Луковое поле» (1979), «Хэй чжэнь чжу» (1970), «Нежный дождь» (1966) и «Целевой риск» (1975). Затем он ворвался на музыкальную сцену как лидер со своей феноменально успешной версией «Also Sprach Zarathustra», более известной как «2001: Космическая одиссея», взятой из его нашумевшего, а теперь легендарного сольного дебютного альбома в США. «Прелюдия». Сингл "2001" стал мегахитом, достигнув вершин поп-чартов в США, а также во многих других странах, с продажами более 5 миллионов копий на тот момент.
Деодато получил множество наград от журналов Billboard, Cashbox, Record World, кульминацией которых стала премия Грэмми за лучшее инструментальное поп/рок-исполнение и номинация на звание лучшего поп-исполнителя того года. После выступления в Hollywood Bowl с CTI All-Stars Band в 1972 году по многочисленным просьбам Деодато сформировал свою собственную группу. Его дебютное выступление в качестве лидера, объявленное «Космическим концертом 2001 года», состоялось в Нью-Йорке в 1973 году. После 7 лет гастролей по всему миру (США, Австралия, Япония, Китай, Южную Америка, Европа) Деодато решил снова сосредоточиться на студийной работе, а также заняться продюсерской деятельностью. Помимо очень успешных сольных альбомов для лейблов CTI, MCA, Warner и Atlantic, его работа в качестве продюсера/аранжировщика принесла ему еще несколько лавров.
Одним из его первых произведений был "Celebration" Kool and The Gang (поп-сингл номер 1), который сделал его одним из лучших мировых продюсеров. С тех пор он применил свое прикосновение к самым продаваемым альбомам таких исполнителей, как Earth, Wind & Fire, Michael Franks, Gwen Guthrie, Chuck Mangione, Breakfast Club, The Dazz Band, One Way, Con-Funk-Shun, Pretty Poison, Кевин Роуленд (Dixie’s Midnight Runners), White Lion и Бренда К. Старр, для которых он продюсировал поп-хит «I Still Believe», входящий в пятерку лучших в 1987 году. Не говоря уже о трех других мультиплатиновых альбомах Kool & The Gang: «Lady’s Night». ", Something Special" и "As One". На сегодняшний день на счету Деодато как исполнителя, аранжировщика или продюсера 16 платиновых пластинок, а совокупные продажи только в США составили более 25 миллионов пластинок. Его дискография насчитывает более 450 альбомов, включая компиляции и все альбомы в качестве аранжировщика, продюсера и / или клавишника. Деодато также имел честь выступать со многими симфоническими оркестрами, включая оркестр Сент-Луиса, Цинциннати, Нью-Йоркский филармонический оркестр и оркестр Musica Legg эпохи dell' Unione Musicisti ди Roma. Такие артисты, как Джордж Бенсон, Ли Ритенур, Сара Вон, Милт Джексон, Джо Пасс, Дюк Пирсон, Перес Прадо, The Emotions и многие другие исполняли каверы на его песни. В 90-х Деодато продолжает оставаться жизненно важной силой на поп-сцене, работая с исландской певицей Бьорк.
Помимо аранжировок для своих последних трех альбомов, "Post" (1995), "Telegram" (1996) и "Homogenic" (1997), Деодато спродюсировала высоко оцененную акустическую версию "Isobel" Бьорк с подзаголовком "Deodato Mix", который стал фаворитом на клубной сцене. Он также продюсировал материал для французской певицы Клементины (совершившей с ней поездку по Японии в качестве специального гостя в 1994 году). После 2000 года продолжает продюсерскую деятельность, записи альбомов, гастроли и участие в фестивалях.
В заключение несколько аудиотреков:
Подписывайтесь на канал, уважаемые читатели-слушатели, ставьте оценки. Впереди много интересного.
#Deodato #brazil jazz #деодато