Найти в Дзене
Скрудж Макдак

Племянник хочет стать пилотом после того как узнал сколько они получают. Неужели это работа мечты

Оглавление

Помните эту незамысловатую детскую частушку? Мой племяш, вьюнош в свои пятнадцать лет весьма прагматичный, руководствуется по жизни, видимо, строчками из этой песенки. И твёрдо решил стать пилотом. Притом гражданской авиации, а не более опасной военной. Я ж говорю – прагматик. Ему бы в банкиры…

Я же со своей стороны, как любящий оболтуса родственник, живо заинтересовался тем, что ему предстоит на этом тернистом пути. Потому что намерения намерениями, а школу нужно будет закончить отнюдь не на тройки, а физику, например, в её разделе «Механика», углублённо нужно изучать уже сейчас. Да и математика с химией ой как пригодятся! А английский нужно знать на уровне разговорного, плюс специальные термины, принятые в авиации. Кроме того, физкультура, которую Стёпа ох как не любит, и отсутствие многих вредных привычек…

Требования

На этапе медосмотра медкомиссия отсеивает через частое сито желающих летать. Потому что выпускники лётных училищ с дефектами зрения, например (которое должно быть 100%), слуха, с ментальными расстройствами и с неустойчивой психикой могут претендовать только на чисто наземную службу. Всевозможные техники по обслуживанию двигателей и прочих систем, авиадиспетчеры и им подобные. Английский?

Ну так сейчас и на внутренних рейсах это требуется. Про знание основ аэродинамики, для того, чтобы понимать, как вообще держится в воздухе тысячетонная дура, которой он собирается управлять, я уже не говорю. Все эти турбулентности, обтекания воздушными потоками на разных высотах, быстрая реакция в условиях цейтнота, когда на принятие решений отпущены секунды или даже доли секунд – в общем, из училища выходит этакий супермен с техническим уклоном.

Школу нужно закончить мало того, что с проходными баллами, так ещё и на репетиторов придётся потратиться, потому что стандартные 2 часа физики в средней школе – это вообще ни о чём. Желательно также заранее раздобыть все те дисциплины, которые преподаются хотя бы на первых курсах лётного училища или вуза, и попробовать порешать все эти задачки.

Финансовая составляющая

Говоря о финансовой составляющей, сначала стоит поговорить о затратах Стоимость обучения составит от 60 тыс. руб в провинциальных училищах и до 200 и более тысяч в Москве или Санкт-Петербурге (как вы правильно поняли, бюджетного обучения нет вообще!). И это не считая затрат на питание, проживание (общежитие тоже не бесплатное). Кстати, парадокс российской системы образования, лётного в частности: отучиться на пилота за рубежом будет стоить дешевле. Но для этого, понятное дело, наряду с английским нужно будет знать и язык страны нахождения.

Несколько дополнительных данных об английском

Всего есть шесть уровней владения этим языком, высший из них – шестой. Насколько вы лингвистически подкованы, вам нужно будет доказывать не только во время обучения и итоговой сдачи экзаменов, но и во время первоначального собеседования во время приёма на работу, когда диплом уже будет на руках и вроде бы больше нет барьеров между вами и небом. Да не тут-то было! Экзамены, да ещё и поистине зубодробительные, вам устроят и после первоначальной беседы в отделе кадров авиапредприятия. И будьте уверены – гонять буду не хуже, чем на защите диплома в том учебном заведении, что вы закончите!

Будут давать вводные на английском, с использованием терминологии, принятой в авиации, по максимуму, и боже упаси вам растеряться, замешкаться, ответить неверно… Всё. Самолёт и пассажиров вы угробили, до свидания.

Теперь о том, ради чего племянник и собирается учиться на пилота – о зарплатах. Разброс в заработной плате широк – от 35-40 до 300 тысяч рублей. Почему возможна такая разница, да ещё часто в рамках одной и той же компании и на одной и той же должности?

Тут всё зависит от опыта, присвоенной квалификации, а главное – он налёта часов. Потому что бывают и простои, и недомогания (врачебный осмотр перед каждым вылетов – не формальность, врач обстукает-выслушает-просмотрит очень и очень тщательно). Бывает также и переизбыток лётных кадров. И, к слову, работа в зарубежных авиакомпаниях оплачивается не в пример щедрее, нежели в России.

Это постоянный труд…

Кошмар выпускных экзаменов, кстати, будет повторяться каждые 4-5 лет. И с той же тщательностью проверки знаний. Называется – «подтверждение квалификации». Здесь будет и работа на тренажёрах, полностью имитирующих полёт и возникающие в нём чрезвычайные ситуации, и теоретическая часть. Кстати, теория ежегодно пополняется новыми данными, поэтому кроме поддержания физической формы пилоту нужно будет ещё и живо интересоваться всеми новинками лётной науки, а для этого как регулярно шерстить специализированные сайты, так и выписывать с специальные авиационные журналы. Да и посещением учебно-методических центров не нужно пренебрегать.

По поводу же сугубо гражданской направленности интересов малолетнего пацифиста, я бы посоветовало ему не быть столь уж подчёркнуто миролюбивым. Военная составляющая в обучении пилота присутствует обязательно (по крайней мере у нас в стране).

На военном учёте он состоять тоже будет непременно, да и соответствующее обучение пройти придётся. А в случае, не дай бог, конечно, военных действий – так и призовут за милую душу. Потому что лётчик – кадр на войне ценный. Штучный. Глубоко уважаемый. И с большим уровнем ответственности. Так что его пацифистскую «куриную лапку» в серебряном кружочке да на цепочке я уже сейчас посоветовал закинуть куда подальше. Или подарить кому.

Ибо с его выбором профессии она не понадобится, это уж точно!